Найти тему
Александр Садко

На Турагентов не стало управы?

Санкционное давление ослабило правовую защищенность потребителя. Правительство, считая, что надо максимально избавить бизнес от всяческого воздействия со стороны проверяющих органов на мой взгляд оставила потребителя один на один с недобросовестными поставщиками услуг и прочего. Сейчас, на кого государство возложило функции контроля, в том числе и в сфере туриндустрии, боятся и звонить, и писать, так как это сразу расценивается Турагентами, как вмешательство в их работу и практически автоматически от них поступает жалоба «наверх», и как рассказывал мне ведущий специалист (юрист) регионального Роспотребнадзора были случаи, когда работника увольняли. Каково? Дожили, когда федеральный орган не способен дать предписывающие указания субъекту предпринимательской деятельности на неправомерность его действий. Что у нас за страна, то замучают проверками, то отпускают ситуацию и все позволено. Как работает туриндустрия? Пришел, заплатил аванс, тебе подтвердили бронирование. На этой стадии уже возникают вопросы. У одного туроператора авансовый платеж составляет 20-25% от стоимости тура, а у другого можно заплатить 10%. Похоже никто это не регулирует. Ну ладно здесь может работать конкуренция. А вот свежий пример из жизни. 15 марта я заключил договор и выплатил аванс в размере 80 тыс. рублей на оказания туруслуги, со сроком начало тура 28 мая, а 27 марта я, ссылаясь на ст.782 ГК и ст.32 Закона «О защите прав потребителей» написал Заявление на возврат авансового платежа и аннуляцию тура. И вот тут начинается полное самоуправство и беззаконие со стороны Турагента. На моем Заявлении мне тут же вписали (от руки) возможные затраты туроператора и турагента в размере 41 тыс. рублей (в простонародье говорят от балды) и это более чем за два месяца до начала тура. Я согласился при условии расшифровки таковых затрат. И молчок.

Потом началась переписка через центральный сайт Роспотребнадзора РФ с турагентом и туроператором (ООО Анекс Туризм) с единственной просьбой предоставить мне фактически понесенные ими расходы, связанные с исполнением обязательств по данному Договору. Только Турагент соизволил ответить правда без документального подтверждения расходов, необоснованно, в произвольной форме он сообщил, что его расходы составили 27 тыс. рублей, а туроператора 13 тыс. рублей. И все! На мои жалобы в Роспотребнадзор г. Москвы и региональный Роспотребнадзор я получал стандартные ответы, а именно: «Управление не вправе в административном порядке затребовать сведения о фактических расходах (а по Жалобе потребителя в праве?) и понудить хозяйствующий субъект вернуть денежные средства». Позвольте, но ведь я не просил вернуть денежные средства. И далее Защитник потребителя дает совет «Расшифровка фактических расходов возможна по Вашему ходатайству в рамках судебного разбирательства». Но перед этим они еще советуют обратиться к туроператору с Претензией, где все подробно изложить. Ну что делать? Отправил заказным письмом Претензию ООО «Анекс Туризм», а он как молчал, так и продолжает молчать. Иначе как беспредел и издевательство над потребителем я это назвать не могу. Надо видно писать исковое Заявление в суд, опять хождения и опять расход.

-2

Главная защитница потребителя от государства – Анна Попова

В этой ситуации мне не понятно только одно, а зачем мне Роспотребнадзор, который мог бы в рамках досудебного урегулирования спора оперативно потребовать от участников исполнять Закон. Какая же эта защита прав потребителей? Их задача не защита, а некие разъяснения закона, по которому уж вы как-нибудь сами защищайтесь, а нам нельзя, мы со стороны посмотрим.

А МНЕ НУЖНА ЗАЩИТА МОИХ ПРАВ, А НЕ РАЗЪЯСНЕНИЯ!