Женщина лишилась личных вещей в крупном супермаркете Владивостока, - сообщает "Вести: Приморье". Об этом жительница краевого центра рассказала в социальной сети.
"На этой неделе моя пожилая знакомая оставила в ячейке камеры хранения "Самбери" ТЦ "Дружба" пакет с товаром и пошла в магазин покупать продукты. Когда она вернулась и открыла ячейку камеры хранения, внутри ничего не было, пакет из закрытой камеры хранения исчез. Она обратилась к охраннику, он ее же ключом открыл соседнюю ячейку, там находился такой же пакет, но продукты были не ее.
Знакомая осталась ни с чем. "Охрана, как написано в объявлении, не несёт ответственность за оставленные в ячейке вещи". Говорят, это не первый случай в этом магазине"
, - рассказывает подписчица Телеграм-канала Vtoryak.vdk.
"В смысле? Оставил пакет, взял ключ, считай заключил договор аренды. Писать заявление надо о краже и не исполнении обязанностей магазином об охране ячеек",
"Ответственность они несут по закону, что бы не говорили. Пусть пишет претензию на имя магазина. А про ключи да, слышала про такое. Стараюсь оставлять только в крайнем случае что-то", - комментируют пользователи Сети.
И они совершенно правы. Согласно законодательству, когда посетитель оставляет вещи в шкафчике магазина или другого заведения, он автоматически заключает с ним договор хранения. Это происходит, когда ему выдают ключ, жетон, номерок или чек. По закону тот, кто принял вещи на хранение, должен за ними следить. Просто так отменить эту обязанность нельзя.
В силу пункта 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», общество, предоставляя места для хранения вещей посетителей, предлагает потребителю воспользоваться услугой хранения вещей без указания цены за такую услугу. В свою очередь потребитель, оставляя свои вещи на хранение в ячейке, принимает условия договора безвозмездного хранения. С этого момента общество несет ответственность за утрату или повреждение вещей потребителя в силу ст. 891 Гражданского кодекса РФ, в соответствии с которой хранитель обязан принять все предусмотренные договором хранения меры для того, чтобы обеспечить сохранность переданной на хранение вещи. Если хранение осуществляется безвозмездно, хранитель обязан заботиться о принятой на хранение вещи не менее, чем о своих вещах.
Когда в магазине размещено объявление следующего содержания: «Уважаемые покупатели! Администрация магазина за ценные вещи и деньги, оставленные в камере хранения, ответственности не несет», магазин ущемляет права потребителей в части ограничения размера своей ответственности по договору.
Администрация торговой точки вводит покупателя в заблуждение по поводу отсутствия ответственности за оставленные вещи. Наличие таблички, содержание которой указывает на отсутствие обязанности магазина компенсировать ущерб в случае утраты вещи, значения не имеет.
При нарушении прав потребителей можно обратиться с письменной жалобой в Роспотребндзор.