Допускается ли взыскание компенсации морального вреда за опоздание рейсового автобуса?
Гражданским законодательством предусмотрено, что договор перевозки транспортом общего пользования является публичным договором. Уставом автомобильного транспорта также установлено, что регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок.
Перевозка с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок осуществляется в соответствии с расписанием, установленным для каждого остановочного пункта. Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров обязательны в каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок, за исключением случаев, если согласно расписанию посадка и высадка пассажиров в остановочном пункте осуществляются по требованию пассажиров.
В каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок должны быть размещены информация о виде регулярных перевозок пассажиров и багажа, расписании, времени начала и окончания движения транспортных средств по соответствующему маршруту, наименовании конечного остановочного пункта маршрута, информация о наименовании, об адресе и о номерах контактных телефонов органа, осуществляющего контроль за регулярными перевозками пассажиров и багажа.
Взыскание компенсации морального вреда за опоздание рейсового автобуса
В постановлении Пленума Верховного суда Российской Федерации от 26.06.2018 N 26 разъяснено, что надлежащим исполнением обязанности перевозчика по договору перевозки пассажира и багажа является своевременная доставка пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также своевременная доставка багажа в пункт назначения и выдача его управомоченным на получение багажа лицам.
При неисполнении либо ненадлежащем исполнении обязательств по перевозке транспортная организация несет ответственность, установленную Гражданским кодексом, Уставом автомобильного транспорта, а также соглашением сторон.
Статьей 15 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-I «О защите прав потребителей» закреплено, что моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителя, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Пассажир вправе требовать компенсации морального вреда за опоздание рейсового автобуса, которая определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
А что вы думаете по этому поводу? Напишите в комментариях.
Подробнее о взыскании денежной компенсации с транспортной организации, читайте Компенсация морального вреда за опоздание рейсового автобуса.
Подписывайтесь на наш канал, поделитесь публикацией с друзьями в соцсетях, оставляйте комментарии и будьте в курсе изменений в законодательстве!
© Кирпиков и партнеры, 2023
Вас также может заинтересовать:
Билеты на поезд: как купить билет при замене паспорта
Компенсация за травму, полученную в общественном транспорте
Ошибка в железнодорожном билете: разрешат ли посадку в поезд?
Почему незаконно ограничение провоза ручной клади авиапассажирами
Что нужно знать о досмотре вещей и багажа пассажира на вокзале
Больше актуальной информации по теме компенсация морального вреда
Для поиска интересующей информации и ответов на вопросы воспользуйтесь поиском по ключевым словам.
Если вам требуется юридическая консультация, изложите вопрос, воспользовавшись формой Задай вопрос юристу