Вадим сидел на берегу и нервно щипал траву, когда к нему сзади подошел лучший друг Антон. Покачав головой, тот аккуратно плюхнулся рядом, положил ему руку на плечо и шепотом спросил:
-Чего грустишь, Вадик?
-Да так, мысли всякие в голову лезут.
-Гони их прочь, сегодня день веселья, а ты с хмурым лицом и без настроения.
-Антон, если бы ты знал, с каким трудом мне удается сохранять спокойствие, - Вадим тяжело вздохнул и встал с земли. – Идем, а то и в самом деле подумают, что я решил им праздник испортить.
-Вот именно, сегодня же первый день лета, нужно по полной программе оторваться, - закивал Антон. – Да, кстати, твоя девушка, вполне нормальная, а ты говорил, что ее иногда накрывает.
-Это так кажется на первый взгляд. Я тебе потом все расскажу, не сейчас, иначе расстроюсь и хана празднику.
-Ладно, договорились, а теперь выше нос и шире улыбку.
Вадим с трудом заставил себя улыбнуться. Дело в том, что он в последнее время не мог найти общий язык со своей девушкой. Они встречались всего два месяца, а она ему так мозг взорвала своей подозрительностью, что стало просто невыносимо.
Инна постоянно цеплялась к нему по поводу его чувств. Она все время требовала, чтобы Вадим доказывал их искренность. И ей уже не хватало простых объяснений. Именно поэтому он и нервничал, так как приходилось использовать для этого, причем по ее просьбе, самые нестандартные способы.
В прошлый раз она заставила его подняться на высотное здание. Естественно, на лифте, без всякого скалолазания, и оттуда сверху прокричать, что он ее любит. Вадим сначала не хотел этого делать, но Инна чуть истерику не устроила.
Пришлось ему подниматься и кричать слово «люблю». Со стороны это выглядело довольно эпатажно. Даже немного экстремально, но зато просьба Инны была полностью удовлетворена. После этого она вознаградила его пламенным поцелуем и обещанием любить до гробовой доски.
И таких случаев было немало, от некоторых Вадим отказывался. Но это если получалось с ней договориться. Вот и сегодня Инна вдруг захотела, чтобы мужчины прыгали через костер. Однако тут Антон вмешался и не допустил необдуманной экзекуции.
Присев рядом со своей девушкой, Вадим попытался ее обнять, но та лишь слегка отстранилась. Тогда он взял и прошептал ей на ухо:
-Если что-то не нравится, я могу и уйти.
-Не надо, не порть людям праздник, - также тихонько она ему ответила.
-Что же, я думаю, пора нам немного взбодриться, - громко произнес Антон, потер руки и ушел в палатку. А когда вернулся, то в руках у него была семиструнная гитара.
-О, да ты романтик, - удивилась Инна, захлопав в ладоши.
Однако сразу же притихла, потому что на нее грозно посмотрела Вера, девушка Антона. Мало того, она кивнула ей на Вадима, давая понять «У тебя есть свой парень, вот и пой ему дифирамбы». Инна уловила намек и как-то неожиданно нарочито прильнула к нему на плечо.
Вадим даже удивился, что его девушка вдруг подобрела. Но затем мельком глянул на Веру и все понял. Она украдкой ему подмигнула и, незаметно показав на Инну, сделала из пальцев сердечко. Это означало, что надо больше любить и тогда все вернется сторицей.
Но ему ли было не знать, как это делается, он ведь и так уже все способы перепробовал. А Инна все равно заставляла заниматься ерундой, лишь бы потешить свое ЧСВ. И всякий раз придумывала для него новые испытания на верность.
Антон прошелся пальцами по струнам, настроил гитару, выбрал аккорды и начал играть. В качестве репертуара взял самую ходовую песню любого туриста. Услышав знакомые слова, остальные стали подпевать. Получилось довольно неплохо, прямо как на концерте.
А между тем костер догорал, угольки в нем уже тлели, но при этом все равно трещали остатки дров и от них отлетали искры. Это выглядело так романтично, особенно на фоне вечерней зорьки. Кое-где уже и сверчки начали стрекотать, а ветер только усиливал их звук и в унисон с гитарой создавал удивительную мелодию.
После того, как была допета песня, они затушили костер и разбрелись по своим палаткам. Вадим, ошибочно подумав, что у Инны к нему поменялось расположение в лучшую сторону, попробовал лечь с ней вместе. Но она только отодвинула его в сторону:
-Сегодня отдельно поспим, я не в настроении.
-А мне показалось, будто, наоборот, была рада.
-Вот именно, что показалось, ложись спать и не стой над душой, - Инна ехидно посмотрела на него, а затем отвернулась.
-Я вообще-то не стою, а сижу, - пробормотал он себе под нос и отодвинулся на самый краешек.
Обидно было до боли в груди, что она с ним так поступала. То подпускала к себе и позволяла любые нежности, то делала вид, что ей совсем безразлично. И это наводило на мысль «А любит ли она или просто прикидывается?». Вадим даже стал подумывать о том, что его специально выставляют на посмешище полным дураком.
Иными словами, Инна придумывала для него испытания, а сама даже и не собиралась что-либо доказывать. Только требовала от него верности и пламенной любви. Вадим с лихвой все оправдывал, но и у него терпение было не железным. Он с трудом выдерживал характер Инны, надеясь, что со временем она изменится.
Но прошла еще неделя, а она даже и не думала отказываться от своих дурацких испытаний. И Вадим не вытерпел, правда, выплеснул все свое негодование на лучшего друга. Они встретились в торговом центре, куда он приехал за новыми кроссовками.
Долго ходил, выбирал, а когда нашел, то кое-как договорился насчет бонусной скидки. Заплатил по карте и направился в сторону закусочной быстрого питания. Именно там его и ждал Антон:
-Привет. Ну, ты даешь, прямо как моя Вера, пока все не пересмотришь и не примеришь, не успокоишься.
-И тебе добрый день, - вяло кивнул Вадим, - просто я не люблю наобум покупать. Мне же потом носить, а не соседу, вот и более щепетильно подхожу к выбору.
-Ладно, отставим в сторону твои кроссовки, - махнул рукой Антон, - ты лучше расскажи, что между тобой и Инной происходит. В прошлый раз, когда отдыхали на природе, мне показалось, что у вас идиллия.
-Вот и я также подумал, но потом всю ночь пришлось у края спать и довольствоваться половинкой одеяла. Она только сделала вид, будто все нормально, а на самом деле продолжает показывать свой характер.
-Слушай, это, конечно, не мое дело, но, может, ты взялся не за тот багаж? – осторожно поинтересовался Антон, прищурив правый глаз.
-Ты в смысле, что я не ту девушке себе выбрал?! – нахмурил брови Вадим.
-Ну да, только использовал слово багаж. Не обижайся, но своим поведением, как ты мне рассказывал, она тянет тебя на дно.
-Я тоже об этом думал, однако чувства не обманешь. Вот, хоть что со мной делай, а все равно пока не могу от нее отказаться.
-Любишь??? – прямо в лоб спросил Антон.
-И да, и нет …, - замялся Вадим и виновато опустил голову.
-Понятно, значит, нужно в последний раз сделать шаг навстречу. Если ничего не получится, то придется бросать.
-Кого, Инну?
-Ну, не меня же, - вздернул плечами Антон, - хотя, кто его знает, вдруг и до этого дело дойдет.
-Прекрати, я друзей никогда не предавал, - с обидой в голосе ответил Вадим. – Для меня дружба – святое, и я на все готов, чтобы это доказать.
-Не надо, я верю. К тому же мы не первый год друг друга знаем. А вот с Инной ты всего два месяца, а такое ощущение, будто несколько лет с ней вместе провел и сильно постарел.
-Почему ты раньше мне об этом не говорил?
-Да потому, что боялся, а вдруг ты неадекватно отреагируешь, - слегка повысив голос, ответил Антон. – Только посмотри, сколько дурацких подвигов ради нее совершил.
-Да, но…
-Что «но», а предложение прыгать через костер, притом, голыми? Это как называется?
-Я бы не стал этого делать, а так прикольно, - улыбнулся Вадим, как будто его это нисколько не возмутило.
-Вот именно, что ты иной раз воспринимаешь это не совсем серьезно, - продолжил Антон. – Я мог бы и дальше перечислять выкрутасы твоей девушки, но и так достаточно.
-Да, ты прав, я действительно запутался и слишком сильно доверился Инне. А она взяла меня в оборот и веревки вьет, как будто так и надо. Что мне делать, дружище?
-Может, это прозвучит довольно цинично, но я бы советовал оставить этот ненужный чемодан там, где ты его и взял.
-Ты предлагаешь расстаться с Инной? – Вадим округлил глаза, но не от удивления, а от того, что вдруг осознал – это единственный выход, чтобы избавить себя от дальнейших мучительных испытаний.
-Да, именно так. И прости, что опять использовал вещи в качестве сравнения, - кивнул Антон, - просто иначе я не могу ее представить.
-А как же твои слова тогда, что она вполне нормальная?
-Я просто хотел тебя подбодрить, чтобы ты не грустил?
-Понятно, мужская солидарность, - пожал плечами Вадим. – Но я все равно считаю тебя своим лучшим другом. Ты поступил мудро: сначала дал возможность окунуться мне во все эти трудности, чтобы, так сказать, я их в полной мере прочувствовал, а затем резко вытащил и популярно объяснил ошибки.
-Совершенно верно, дружище, - Антон похлопал его по плечу. – И если ты все правильно понял, что в ближайшее время поговори с Инной. Не затягивай, иначе потом тяжелее будет расставаться. Я это по себе знаю, поэтому просто так не буду говорить.
-Не понял, ты это сейчас о чем?
-Не обращай внимания, ну, была у меня интрижка, думал, что серьезно. Но через неделю все посыпалось, и я во время спрыгнул с тонущего корабля.
-Ты мне об этом не рассказывал.
-Да потому что все как-то быстро произошло, а потом я и вовсе забыл, - махнул рукой Антон. – Ладно, мне надо идти, Вера ждет, а ты прими верное решение и сам увидишь, как тебе легче станет.
-Хорошо, спасибо за совет, - кивнул Вадим и взглядом проводил друга.
Все, что он ему сейчас сказал, имело прямое отношение к сохранению баланса в личной жизни. Но только в том случае, если это происходило обоюдно и без давления с другой стороны. В ситуации же с Инной все выглядело запутанно и туманно.
Она вроде бы не отказывалась с ним встречаться и в тоже время требовала каких-то безрассудных поступков. На этом фоне Вадим все дальше скатывался вниз. Он это прекрасно понимал, но до последнего надеялся на улучшения.
И только сегодня самый лучший друг, а вернее, настоящий и преданный, наконец-то, открыл ему глаза и рассказал всю правду. И предложил выход из ситуации, чтобы окончательно не загнать себя в ловушку. Ведь, по сути, Вадим все это время добровольно шел в капкан.
После встречи с Антоном, Вадим поехал к Инне, чтобы раз и навсегда выяснить, есть ли между ними любовь или она только у них в головах. Однако по душам поговорить не получилось, едва он переступил порог ее квартиры, как сразу же оказался в нежных объятиях.
Попытки вывернуться ни к чему не привели, бабочки в животе предательски залетали, и он погрузился в море любви и наслаждения. Инна как будто почувствовала, что Вадим пришел к ней, чтобы сказать «прощай». Не позволила она ему этого сделать.
В итоге, расставание затянулось на пару дней, вернее, Вадим не смог на него решиться. Он даже грешным делом подумал «А так ли верно мне все говорил Антон?». Но уже вскоре к нему пришло отрезвление и случилось все во время очередного испытания. Инна не удержалась и предложила вместе полетать на параплане.
-А что! Будет весело и экстремально!
-Ну, не знаю, все-таки, высоко над землей, - высказал свое сомнение Вадим.
-Не трусь, там будут инструкторы, они все объяснят и покажут, - Инна так притягательно состроила глазки, что у него тут же отключился инстинкт самосохранения.
Вадим согласился полетать на параплане, но при условии, что это будет его последним испытанием. Инна пообещала, что после этого все закончится и больше не надо будет ничего доказывать. В ее словах так и сквозило обманом, но Вадим, похоже, этого не заметил.
И вышел из-под ее влияния, когда уже оказался на стартовой площадке для запуска. Что интересно, Инна предложила сначала ему попробовать:
-Не бойся, инструктор вместе с тобой полетит.
-Да, хорошо, тогда не страшно, - однако Вадим все равно дрожал.
И тут он неожиданно краем глаза заметил, как еще одну девушку готовили к полетам. Причем на одном с ним параплане, Инна хотела возмутиться, но инструктор объяснил ей, что так будет лучше. Вроде как для баланса равновесия, чтобы они плавно летели и без рывков.
Удивительно, но слова инструктора на нее успокаивающе подействовали. И она отпустила Вадима с этой девушкой. Взяв ее за руку, он шепотом произнес:
-Главное спокойно дышать и не нервничать.
-Да, вы правы, а то испытание провалится, - кивнула она.
-Не понял, так вам что, тоже нужно его пройти?
-Ну да, мой парень так захотел, - при этом девушка осторожно показала в ту сторону, где он стоял. Вадим посмотрел туда и чуть не выругался: мажор находился в компании таких же щеголей и ехидно смеялся, попивая пенный напиток. Они о чем-то там болтали и, похоже, даже не обращали на них внимания.
-Что же, тогда полетаем и покажем им, на что мы способны? Кстати, меня Вадим зовут.
-А меня Оля. Приятно познакомиться. Но если что, то не отпускайте меня, я боюсь высоты.
Это был прямой намек, и Вадим прекрасно понял, что нужно было делать. После того, как инструктор все объяснил, их посадили вместе, запустили мотор, разогнали и отпустили в полет. Параплан взлетел, и Вадим, недолго думая, обнял девушку за талию.
Она не оттолкнула его руки, а наоборот, еще сильнее к нему прижалась. На параплане они пролетели мимо каких-то домов. Затем были деревья парка, и когда пришло время приземляться, их также встретил инструктор. Вадим помог девушке выбраться, и они оказались настолько близко друг к другу, что руки сами потянулись обниматься.
Девушка прильнула к нему и как-то незаметно для себя поцеловала в губы. Вадим ответил тем же, а потом взял ее на руки и понес с площадки. Инна что-то прокричала ему вслед. А вот мажор, с которым пришла эта девушка, даже ничего и не заметил. Он продолжал пить из баночки и угарно смеяться, не обращая внимания на происходящее.
Покинув площадку, Вадим вызвал такси, и пока они его ждали, он осторожно у нее спросил:
-Оля, а мы все правильно сделали?
-Я думаю, да, хватит с нас этих испытаний, - кивнула она, - если любишь человека, то это сразу видно. И тут не нужны никакие необдуманные поступки, они только создают видимость.
-Ты абсолютно права, теперь я понял, что все это время только внушал себе, что люблю свою девушку.
-Не поверишь, но я делала точно также.
Приехало такси, и они окончательно покинули стартовую площадку. Между ними оказалось много общего. И Вадим сразу почувствовал, что Оля – это именно та девушка, которая и нужна была ему для настоящей, а не иллюзорной любви.
В тот же день он позвонил Инне и сообщил, что между ними все кончено. Затем заблокировал ее номер, чтобы она его больше не беспокоила. Вот так, рискнул в последний раз и нашел свою судьбу. По уши влюбился, и это оказалось взаимно.