Найти тему

Как дети делятся на достойных и недостойных

Тут такая тема у среднего сына в кадетском корпусе возникла - родители из параллельного класса предложили совместную поездку после окончания учебного года. Например, в Санкт-Петербург или Карелию. 

Здорово, конечно, многие родители поддержали. Причем даже без уточнения стоимости и дат и программы. Просто подробности обещали позже, пока требовалось лишь концептуальное согласие. 

Поездка в музей
Поездка в музей

Ну какие могут быть возражения, когда сплошные плюсы.

Во-первых, поездка в группе дешевле в 2-3 раза, чем ехать отдельно с ребенком. 

Во-вторых, это общий досуг, а это всегда сплачивает, появляются общие приключения и воспоминания. Дети из разных классов в таком неформальном общении лучше узнают друг друга, еще больше подружатся.

В-третьих, для детей посетить город, музеи - это же дополнительное развитие.

Главный Храм вооруженных сил России.
Главный Храм вооруженных сил России.

И прозвучало предложение, что детей с проблемным поведением брать только вместе с родителями или вообще не брать. Потому что это «как ложка дёгтя - испортят всю поездку и себе и другим».

А как отделять эти «плевла от зерен» или детей с «нормальным» и «ненормальным» поведением? 

Каждый день офицер-воспитатель присылает в информационный чат либо фотографию «рапортички» - рапорта о прошедшем дне где обязательно указаны фамилии нарушителей дисциплины.

А в последнее время присылает фотографию на которой в строй стоят эти самые нарушители за день. Не так давно «любовалась» и на своего сына: стоит такой подтянутый, вытянувшись по струнке смирно.

Обычно я смотрю на такой фотографии на ребят - кто-то раскаивается, кто-то пытается закрыть лицо в момент сьемки, кому-то словно все равно и он стоит ровно и спокойно, а кто-то словно бравирует и красуется.

Пытаюсь угадать характер, но они все мальчишки и время от времени, наверное, каждый вытворяет что-то достойное рапортички. Так кого не брать? И кто это будет решать, кого брать, а кого нет?

Вот исходя из этих рапортичек предлагается нарушителей не брать, ну или если только под личную ответственность в поездке при наличии родителя же.

Где-то читала или слышала, что раньше чтобы разрешили ходить, например, в спортивную секцию, надо было оценки в дневнике показывать. С тройкой или тем более двойкой уже не допускали до занятий по принципу «исправишь-придешь». И детей это очень мотивировало, они старались учиться хорошо.

-3

Воспитание мотивации… Мне кажется, скажи так сейчас, дети только рады будут не ходить/не ездить… Целеустремленных детей не так много, к сожалению. Большинство будут только рады остаться дома, например, играть в гаджеты или гулять с друзьями.

Может быть, я слишком обобщаю, у меня перед глазами подростки 12-13 лет.

Когда старший сын поступил в кадетский корпус, ему было 14 лет, это 8 класс. Так вот, как-то вечером приехав в кадетский корпус, я встретила одноклассника сына - он совершал пробежку по территории кадетского корпуса, тренировался. В одиночестве!
Я была очень удивлена, что он тренируется в одиночестве, в свое свободное время (у ребят вечерами было свободное время) и без принуждения, исключительно по собственному желанию. А другие в это время ничего не делают - валяются на кроватях, в телефоны играют или в соцсетях общаются, дурачатся.
Тот парень действительно поражал своей целеустремленностью. Он, казалось, без особых усилий всегда был лучшим. Уверена, что у него в дальнейшем сложилось все хорошо.
Но такой мальчик в классе был всего один из 30.

Не уверена, что если сказать ребятам, что их поведение повлияет на то, возьмут ли их в поездку, они будут стараться не нарушать дисциплину. Дети очень разные.

Родители пока не высказалась. Как думаете, кто должен решать, кому надо ехать, а кому нет? И справедливо вообще вводить такие условия для детей и родителей?