Найти тему
2,2K подписчиков

Зачем ты работаешь? Денег не хватает?

539 прочитали

Когда мой старший сынок только родился, я... Нет, не так. Когда мой старший сынок еще был в животике, а я ехала с крайнего рабочего дня в декретный отпуск, то я неожиданно прикатила во фриланс.

Так началось одно из увлекательнейших приключений в моей жизни: новая учеба каждые 2-3 месяца, клиенты, выходы из зон комфорта, непонятные задачи, которые ты в уме не представляешь, как решать. И азарт, азарт, азарт! А еще и деньги. И…за год работы я добежала по карьерной лестнице фрилансера до своей оффлайновской зарплаты директора филиала в инвестиционной компании. А к ней я карабкалась долгие 9 лет оффлайн карьеры: банки, колл-центры, продажи, командировки.

Синк эбаут!

В офисной работе тоже было весело. Местами очень даже. И люди встречались классные. Даже гениальные. Вот так можно быть очень успешным и умным, и с чувством юмора. Это я про коллегу на фотке. Не про себя.
В офисной работе тоже было весело. Местами очень даже. И люди встречались классные. Даже гениальные. Вот так можно быть очень успешным и умным, и с чувством юмора. Это я про коллегу на фотке. Не про себя.

Одного и того же результата можно добиться и в онлайне, и в оффлайне. Но цифры говорят сами за себя: 1 год против 9 лет. Только при этом как у фрилансера у меня не было 35 человек в подчинении, жёстких дедлайнов, корпоративных подковерныйх игр и других прелестей офисной жизни. Только я, клиенты и 4 часа работы в день.

ЧЕТЕРЕ!

И, конечно, картинка с ноутбуком в руках под пальмой. Ну, согласитесь, не так-то недостижима она оказалась?

А вместо пляжа и пальмы – детская, заваленная игрушками, сын, держащий меня за левую руку и ноутбук в правой. Все то, как я описала в прошлой статье. Не было там баланса. Как и сна, и отдыха и времени на себя.

Но был драйв и кайф.

Без сомнения, такие замороченные мамочка, как я, которые в принципе не закрывают дверь и впускают всех мимо проходящих тараканов, терзалась в ужасных муках.

Я должна больше времени уделать сыну.
Я плохая мать, раз включаю мультики ребенку, пока работаю.

И 100500 разных «я должна» и «я плохая».

А тут еще наша новая соседка с дочкой-погодкой Руслана услышала про мою работу в декрете и спросила:

Зачем ты работаешь? Вам что, не хватает?

Я впала в ступор. А новые тараканы входили в мою голову и даже не вытирали ноги.

Долго я не могла ответить на вопрос соседки. Даже самой себе.

Ну правда ж, Катя, ну зачем? Есть время для работы, а есть время для декрета. Лучше б больше гуляла с сыном, или мультики вообще не включала.

Трудно было признаться себе, что мне банально неинтересно. Не интересно 7/24 посвящать всю себя только сыну.

Низкий поклон и большой почет тем мамам, которые в силу огромной любви, а иногда и нужды, делают иначе, чем я.

Но я не магу, не магу и фсё! Но почему, не знаю...

Мучилась я под обстрелом гормонов лет до 2,5 сына. А потом ко мне пришла новая клиентка. Русская эмигрантка, балерина, мама 5 деток, талантливая бизнес вумен, психолог и невероятной красоты женщина.

Знаете, вот не случайно в моей фрилансовской жизни был каждый клиент. Как будто каждая встреча несла сакральный смысл.

 ⠀Когда мой старший сынок только родился, я... Нет, не так. Когда мой старший сынок еще был в животике, а я ехала с крайнего рабочего дня в декретный отпуск, то я неожиданно прикатила во фриланс.-2

С клиенткой мы с полу слова поняли, что сработаемся. Так и проработали 1,5 года. Много общались в том числе на личные темы. И однажды. В порыве очередного психоза и приступа мук совести, что я плохая мамашка, я спросила:

– Как тебе удается совмещать столько успешных проектов и старт апов, когда у самой 5 по лавкам?

– Я уделаю время отдельно каждому ребенку. Немного, но качественно. Например, Марк точно знает, что во вторник вечером с 17:00 до 19:00 – мама только его. Мы проводим вдвоем время так, как мы хотим вместе. И если Алиса приходит в это время, то Марк вежливо или нет ей напоминает, что ее индивидуальное время с мамой завтра в среду.

Прагматично? Странно? Да! Но что-то в этом было.

- А тебя чувство вины не одолевало, что ты не посвящает всю себя детям?

– Ты знаешь, у меня была клиентка, которая посвятила свою жизнь только детям. А потом ее муж умер, дети выросли. У нее ничего не осталось, кроме детей. А у них осталось стойкое чувство, что они должны маме. Так они дожили до своих 30 и 35 лет, не устроив свою личную жизнь. Потому что нужно быть с мамой каждый день, как она когда-то сидела с ними. Пойми количество времени и качество этого времени – разное.

⠀Меня отпустило. Так продолжился мой путь в поиске баланса.

⠀А на вопрос соседки я все таки ответила в конце прошлого года, создавая этот блог и ища подходящее название.

Тысяча чертей! Я ж карьеристка, зачем прикидываться кем-то другим и врать самой себе? Карьеристка, она и в декрете карьеристка.