Изначально я подумал, что игрушка будет похожа на «Амул». Но нет... разве что атмосферой. «Врата в Поднебесную» на обзор прислали ребята из «Hobby World», за что им большое спасибо. Итак, поехали!
Что в нашем коробасе на этот раз? Смотрим
Колода карт, две миски жетонов, верблюд на подставке, правила и... всё, пожалуй. Собственно... игра действительно простая. У нас есть колода карт с товарами (чем меньше игроков, тем меньше ассортимент товаров. В партии могут принять участие от 2 до 4 игроков): золото, шёлк, стекло, бамбук и прочие прелести Поднебесной (в оригинале игра называется «Merchant of Dunhuang», где «Dunhuang» — городской уезд в городском округе Цзюцюань китайской провинции Ганьсу, в древности служивший воротами в Китай на Великом шёлковом пути. Спасибо «Wiki» за это. Зная сей момент, локализованное название «Врата в Поднебесную» сразу становится уместным). Есть 16 персонажей (по 1 с каждой стороны 8 карт) разных профессий (от слуги до солдата). Но мы в кой-то веки не будем за них играть. Мы выложим их вокруг колоды и поставим на одного из них верблюда, что будет перемещаться по нужным нам персонажам.
Верблюд может выполнить один шаг по часовой стрелке бесплатно. За дополнительные шаги необходимо заплатить златом из нашей казны. При этом игрок, оперирующий верблюдом, получить карту товара, соответствующую персонажу, на котором остановился вышеупомянутый верблюд + сможет воспользоваться свойством этого персонажа / взять три монеты из общей казны, если свойство ему не нравится / не нужно в данный момент. Полученный товар можно взять в руку / положить на стол перед собой. Что будет, если выложить товар на стол? Если игрок подобрал товар, которого ещё нет у визави / этого товара стало больше или равно с количеством такого же товара визави, то он получает жетончик преимущества данного товара. Цель игры номер раз: заиметь в своём распоряжении сразу 4 жетона преимуществ. Что будет, если забрать карту на руку? Цель игры номер два: необходимо иметь на руке четыре товара разного типа. Как только оба условия будут выполнены, игра сразу же заканчивается автоматической победой выполнившего. Как правило, конкуренция здесь высокая, поэтому рубимся до тех пор, пока колода не опустеет. И вот там начинается подсчёт очков по правилам.
Хорошая игра. Простая. Динамичная. Низкий порог вхождения. Не очень понравились иллюстрации персонажей, но это вкусовщина. В целом... если ищете что-то простое, но с экономическим подтекстом, то рекомендую.