Сегодня утром один из моих дипломников уточнил у меня как правильно заполнить титульный лист на преддипломную практику. Точнее чьи фамилии указывать в пунктах: руководитель практики и преподаватель. Я чтобы не давать ложных ответов решила глянуть отчет по практике одной из моих выпускниц, она мне его скидывала для проверки.
И тут я увидела фразу: "Отправка сообщений ограничена"
"Неприятно", то что подумала я в первую очередь.
Человек закрыл профиль и удалил из друзей в ВК. Это ерунда, на самом деле, она имеет полное право решать, кто будет смотреть на ее жизнь, а кто нет.
Но начнем по порядку. Вообще практика общения преподавателя и студента в социальных сетях стала нормой. Ты преподаватель 24 / 7.
В любой момент тебе может написать студент с просьбой повторить ДЗ, объяснить как делать практику и т.д., уточнить исправления в курсовой или сообщить о болезни.
Есть студенты которые добавляются в друзья, есть те, которые не добавляются, но активно пишут по любой проблеме.
Есть студенты конфликтные, которые вечно всем недовольны, есть те, которые понимают тебя с полуслова, и чувствуется уважение с их стороны, и есть студенты потребители. Вариантов много.
Со студенткой Ирой, я познакомилась, когда она ходила в студенческий актив к его руководителю Романовой Татьяне (мы очень сдружились с ней тогда). Ира училась на втором курсе специальности "Компьютерные сети", и видимо не совсем все шло гладко, так как ближе к декабрю она попала на отчисление. Тут то меня Татьяна Алексеевна и попросила помочь ей перевестись Ире на специальность "Туризм".
Тут возникают следующие загвоздки:
1. Конец семестра, практически все: лекции вычитаны, практика сделана, контрольные написаны, девочке нужно все осваивать по новой и самостоятельно.
2. Наличие бюджетного места. Когда идет перевод со специальности на специальность обычно студент начинает учиться платно, но тут немного иная ситуация была.
3. Адаптация в коллективе.
4. Знания иностранного языка. Английский язык изучается углубленно на специальности "Туризм", а на специальности "Компьютерные сети" предмет носил формальный характер. Студентка пришла со слабыми базовыми знаниями языка .
Сложно, но можно.
Я ходатайствовала о ее переводе, причем о переводе именно на бюджет. Поручилась за нее, что она со всем справится. Обещала администрации, что помогу расправиться с долгами. Помогла адаптироваться в коллективе. Я не буду писать, что, как и кого я просила за ее перевод, но помочь я ей помогла.
В целом мне казалось, что человек она хороший, не избалованный, рассудительный, более приземленный в плане жизненных ценностях.
С учебой я ей помогала, наверное даже в чем-то больше чем другим. Дипломный проект она тоже писала у меня, я боялась, что у другого научного руководителя она не сможет показать максимального результата.
Я привязалась к студентке, это и была моя ошибка.
В первый раз она меня заблокировала после защиты дипломного проекта. Причина: ей кто-то сказал, что я договорилась с комиссией ГАК (защита диплома), чтобы ей поставили "Удовлетворительно" за диплом. К слову защитилась она на "Отлично". Кто ей это сказал я так и не выяснила. В общем через третьих лиц я объяснила что данная информация полный бред и никто не обсуждает оценки за диплом заранее, тем более просить такие низкие результаты. Потом я скинула ей скриншот моего отзыва на ее диплом, где стоит "отлично". Еще раз объяснила, что будь у меня желание ей поставить тройку я бы не так тщательно не проверяла ее диплом. Ситуацию решили.
Что сейчас произошло Я не знаю, да и знать уже не хочу.
Какие выводы напрашиваются:
1. Преподаватель обязан протянуть руку помощи студенту. Студент не обязан ценить преподавателя и его помощь. Слово тут "ценить" не носит материальной ценности (цветы, конфеты и т.д.), это уважительное отношение к преподавателю.
Если я опять столкнусь с такой же ситуацией, помогу ли я студенту, зная, что потом буду в ЧС? Однозначно "ДА"
2. Я очень ценю, тех студентов с которыми поддерживаю общение, которые поздравляют с Днем рождения, С Новым годом, с Днем учителя.
Пример: Коля Чесноков, тот еще баламут, я думала не доучится. А нет потихоньку, потихоньку и все диплом защитили. Сил я много вложила, и он это прекрасно понимает. И ценит.
Студентам к которым можно обратиться за помощью, и они никогда не откажут.
Речь не о глобальной помощи.
Приведу пример: очень понадобился приемной комиссии симпатичный юноша для фотосессии на буклеты, посвященные специальностям колледжа. Я попросила выпускника Васильева Ивана придти в колледж на пару фото. Он не отказал. Получился шикарный товаровед.
Я ценю, тех студентов, которые у меня в друзьях, которые не списываю людей как использованный материал.
3. Еще я ценю тех студентов, которые не притворяются. Не нравится что-то в преподавателе в лоб все высказали и пошли дальше исправлять свои долги. По крайней мере удалят из друзей и ты знаешь, что человек не притворялся.
4. Я ценю труд своих бывших преподавателей и учителей, без вас я была бы не я. Вы многое заложили в мою голову, помогли сформироваться мне как личности. Спасибо Вам большое!!!!