Всем привет!
Огромная просьба ко всем, кто здоров, но очень впечатлителен, не читать и проходить мимо, чтобы не думать на эту тему и не находить у себя никаких похожих симптомов: рассеянный склероз у каждого человека имеет разную симптоматику- именно поэтому иногда диагноз РС ставят годами.
К инвалидности все идут разными путями- рассказываю про свой.
Начало👇🏻
Первые дни, после дурки, почти жила на кухне: отъедалась.
Похоже, поняла, что лучше потерять связь с родиной, чем с пищеблоком😆 Ложилась спать с куском хлеба под подушкой. Просыпалась ночью или рано утром и с огромным аппетитом этот хлеб схомячивала- потом быстро засыпала.
***
В ночь перед комиссией, под самое утро, во сне было видение и в ушах прозвучал голос: первая группа!
От неожиданности открыла глаза. В комнате темно: за окном 31 августа.
Когда сидели в очереди около кабинета ВТЭК, то сказала маме, чтобы она не волновалась и не расстраивалась, если мне дадут первую группу.
Мама посмотрела на меня как на душевно больную:
-Дай бог, чтоб третью дали, но, конечно, лучше было бы вторую.
Не знаю, что происходило за дверями комиссии: мы отдали документы медсестре, сидящей перед кабинетом. Она их проверила и сказала, что меня позовут.
Через какое-то время эта же медсестра выглянула, назвала мою фамилию и отдала документы: мне дали 1 группу.
Энцефало-миело-поли-радикуло-неврит- так звучал мой диагноз, написанный одним словом. Разбила его на части, чтоб можно было прочесть.
В общем, никого не видела из комиссии и меня никто не видел, кроме медсестры, принимавшей документы.
Предположу, что мой двадцатипятилетний возраст и этот жуткий диагноз, поставленный нашим светилом нев®ологии, поверг комиссию в такой шок, что они даже побоялись меня увидеть.
Других объяснений этому феномену у меня до сих пор нет.
***
Комиссия была в четверг, а в субботу решила дойти до мужа с младшей дочкой, которую не видела полтора месяца. Кстати, ей в середине августа исполнилось уже полтора годика.
Мама с бабушкой всячески оттягивали мой выход из дома. Конечно, я понимала мотив их противодействия и чем всё кончится. Поэтому, когда отошла от парадной на пару метров и подъехала скорая, у меня не было удивления и желания сопротивляться или возмущаться.
В этот раз меня отвезли в Дружносельскую психиатрическую больницу.
Опережу вопросы в комментариях на тему Почему и как могли поступить так близкие люди?
Если в 2 словах, то им это было выгодно и в финансовом плане, и в жилищном + мама с бабушкой надеялись, что разведусь, снова не увидев мужа в больнице.
***
В этой больнице врачи и персонал были более адекватные, чем в предыдущей, хоть медсестры тоже подворовывали из передач для больных.
Зато по вечерам тут был не только телевизор, а ещё шахматы и шашки. Кстати, традиция курсировать по коридору и петь, здесь тоже была.
Врач сразу сказала, что выпишет меня 2 октября, то есть через месяц, со дня поступления.
Но выписали меня ещё раньше на 4 дня: мама привезла передачу, а врач, увидев её, предложила забрать меня, чтоб не ехать сюда снова через 4 дня.
Для меня это было приятным сюрпризом, а для мамы- полной неожиданностью.
Выписали меня с небольшой горсткой снотворных. Съездила за рецептом к психиатру и для крепкого сна принимала в 22.00.
Вот тогда-то и случилась та история со щами😳 Наверное, только теперь можно приблизительно понять, что я чувствовала, когда увидела тряпку в щах: опять началось???😱 Вроде, нормально себя чувствую: галлюцинаций и голосов давно нет, и...🙈
***
В 1996ом на ноябрьские праздники меня внезапно скрутил радикулит- неделю отлежала пластом на спине: не могла сесть, встать, повернуться на бок, но зато всем навязала носков🧦
Муж вызвал из сельской амбулатории врача. Она померила мне давление, о чём-то спросила, поинтересовалась диагнозом, а потом сказала:
-По-моему, у вас рассеянный склероз.
От возмущения я чуть не свалилась с раскладного кресла, на котором лежала:
-Какой склероз?! У меня отличная память!
***
Через 2 месяца я уже лежала в областной, где мне сделали МРТ головного мозга и не нашли ничего. Но из ЛОКБ была выписана с диагнозом РС.
***
В 1997 и 1999 годах проходила комиссии ВТЭК заочно: на комиссию приносились мои документы с анализами и первая группа продлевалась.
***
В начале лета 2001 года услышала радиопередачу, где выступал профессор из Института мозга. Записалась на консультацию.
Профессор Дегтярёв внимательно изучил все имеющиеся выписки, исследования и сказал, что по моей походке очень похоже на рассеянный склероз, но фактически, этому нет ни одного документального подтверждения. Т.е. по сути, ди@гноз рассеянный склероз был у меня, всё ещё, под вопросом. Посоветовал лечь в областную, где мне сделают без очереди МРТ и, если вдруг диагноз опять не подтвердится, то приехать к нему.
Ещё он сказал, что ди@гноза энцефаломиелополирадикулоневрит не существует: если вр@ч пишет длинное название бол€зни, слепив вместе несколько ди@гнозов, то это говорит только о том, что ди@гноз неизвестен.
***
В областной больнице МРТ наконец-то показал наличие очагов демиелинизации в головном мозге.
***
В августе легла в нашу местную больницу на последнюю комиссию ВТЭК. Заодно и с учёта у психи@тра снялась: снотворное перестала принимать ещё в конце ноября 1995го.
В один из дней, моего недельного пребывания, в палату пришла председатель комиссии ВТЭК. Моя кровать стояла у окна. Врач попросила меня дойти до двери, но увидев, с каким трудом переставляю ноги, уже через три, пройденных мною, метра, сказала, чтоб возвращалась обратно.
Первую группу мне дали бессрочно.
Не знаю, действует ли закон теперь, но тогда было положено, если в течение 5 лет не наступает улучшение, давать группу бессрочно.
На тот момент на инвалидности была уже 6 лет.
***
Напомню три простые истины Авиценна о медицине:
- Паника — это половина болезни.
- Спокойствие — это половина здоровья.
- Терпение — это начало выздоровления.
И какой бы безнадёжный диагноз не звучал, помните народную мудрость: не тот пропал, кто в беду попал, а тот пропал, кто духом пал.