Найти в Дзене
Novate: Идеи для жизни

Зачем Россия строит участок железной дороги Коновалово-Татарская в обход Казахстана

После Соединенных Штатов Америки и Китайской Народной Республики Россия является третьей в мире страной по протяженности железных дорог. В ней их не только очень много построено. Каждый год в стране продолжают открывать новые. Прямо сейчас в России строится новый участок железной дороги на маршруте Коновалово-Татарская в обход Казахстана. Глядя на карту, возникает вопрос: зачем он нужен, есть рядом уже есть дорога, которая, правда, частично идет через соседнюю республику?

Новый участок дороги. |Фото: habr.com.
Новый участок дороги. |Фото: habr.com.

Новый участок железной дороги позволяет пройти мимо Омска и при этом не заезжать на территорию Казахстана. Ранее поездам РЖД для этого проходилось проходить по участку Исилькуль-Горбуново. Ответ на вопрос о том, зачем России железная дорога рядом, в действительности должен быть достаточно очевиден. Все потому, что железнодорожный путь, проходящий только по твоей территории, всегда лучше. Как так вообще получилось? Все потому, что предыдущий маршрут строили еще в бытность Советского Союза. Тогда из-за единого государства о многих современных проблемах и рисках по понятным причинам не думали.

-3

>>>> Идеи для жизни | NOVATE.RU <<<

Строительство первого участка так и не начали. |Фото: stroyputkuban.ru.
Строительство первого участка так и не начали. |Фото: stroyputkuban.ru.

Так как формально железная дорогая Исилькуль-Горбуново принадлежит РЖД, а фактически проходит по территории Казахстана, то последний получает от России деньги за аренду. Платит страна за землю и обслуживание. При этом данное направление железной дороги имеет для России стратегическое значение. Прохождение по территории соседней страны, пускай, и дружественной в данный момент, все-таки создает дополнительные и абсолютно никому не нужные риски.

Пока на дорогу нет денег. |Фото: ВКонтакте.
Пока на дорогу нет денег. |Фото: ВКонтакте.

Поэтому еще в 2007 году строительство нового участка железной дороги внесли в Транспортную стратегию на 2030 год. Стоимость строительства была оценена в 140 млрд рублей. В 2009 году проект окончательно утвердили, и на объездной маршрут были выделены деньги. Впрочем к проекту в итоге так и не приступили. Хотя первоначально первую половину дороги Коновалово-Называевская планировали построить к 2015 году. В 2018 была проведена переоценка проекта, инициативу сохранили из-за ее высокого стратегического значения, однако деньги на реализацию пока так и не нашли.
Источник:
https://novate.ru/blogs/270223/65651/

-6