Найти в Дзене

«Москвич 4х4»

На МЗМА в конце 50-х годов началась работа над простым и надёжным джипом, который должен был заменить Москвич - 410. Первый опытный образец построили в экспериментальном цехе МЗМА в 1958 году под руководством Игоря Александровича Гладилина. В отчетах по испытаниям машина  фигурировала как «Москвич 4х4». Создатели первого образца  повторили компоновку Willys и почти в точности воспроизвели его внешность.  Новая модель отличалась только световыми приборами, взятым от ГАЗ-69,  ветровым стеклом и наличием дверей. На машину поставили  серийный верхнеклапанный двигатель М-407, недавно освоенный заводом. Раздаточная коробка устанавливалась непосредственно на фланец коробки передач, а не отдельным агрегатом, поэтому промежуточный карданный вал был исключен. Мосты закрепили поверх рессор. Для упрощения вождения установили один общий рычаг управления раздаточной коробкой и включения переднего моста. В задней подвеске появился стабилизатор поперечной устойчивости. В то же время «Москвич 4×4» с


На МЗМА в конце 50-х годов началась работа над простым и надёжным джипом, который должен был заменить Москвич - 410. Первый опытный образец построили в экспериментальном цехе МЗМА в 1958 году под руководством Игоря Александровича Гладилина. В отчетах по испытаниям машина  фигурировала как «Москвич 4х4».

-2
-3

-4

Создатели первого образца  повторили компоновку Willys и почти в точности воспроизвели его внешность.  Новая модель отличалась только световыми приборами, взятым от ГАЗ-69,  ветровым стеклом и наличием дверей. На машину поставили  серийный верхнеклапанный двигатель М-407, недавно освоенный заводом. Раздаточная коробка устанавливалась непосредственно на фланец коробки передач, а не отдельным агрегатом, поэтому промежуточный карданный вал был исключен. Мосты закрепили поверх рессор. Для упрощения вождения установили один общий рычаг управления раздаточной коробкой и включения переднего моста. В задней подвеске появился стабилизатор поперечной устойчивости. В то же время «Москвич 4×4» сохранил ряд старых конструктивных решений.

-5

На  вездеход  перешла газовская схема «разрезных» мостов. «Москвичу» досталась колесная база - 2035 мм и габаритная ширина - 1572 мм. Колея получилась меньше, чем у американской машины.   Джип  получился легче Willys на 92 кг. Кузов у советского вездехода  закрывался от непогоды тентом не только сверху, но и с боков. Были установлены полноценные дверки.

-6

Осенью 1958 года «Москвич 4х4» прошел испытания на военном полигоне в Бронницах, где его сравнили с серийным ГАЗ-69,  Willys МВ и опытным ирбитским транспортером переднего края. По параметрам геометрической проходимости «Москвич» оказался слабоват, да и по тяговым качествам проиграл старому Виллису. Выявились и грубые просчеты в эргономике. Тем не менее завод получил рекомендацию продолжить работу над автомобилем. В опытных образцах, построенных весной 1959 года уже под новым собственным индексом 415, многие замечания удалось  исправить.

-7
#Москвич_415
Автобронетанковый Синдикат27 мая 2023

Продолжение.