На МЗМА в конце 50-х годов началась работа над простым и надёжным джипом, который должен был заменить Москвич - 410. Первый опытный образец построили в экспериментальном цехе МЗМА в 1958 году под руководством Игоря Александровича Гладилина. В отчетах по испытаниям машина фигурировала как «Москвич 4х4». Создатели первого образца повторили компоновку Willys и почти в точности воспроизвели его внешность. Новая модель отличалась только световыми приборами, взятым от ГАЗ-69, ветровым стеклом и наличием дверей. На машину поставили серийный верхнеклапанный двигатель М-407, недавно освоенный заводом. Раздаточная коробка устанавливалась непосредственно на фланец коробки передач, а не отдельным агрегатом, поэтому промежуточный карданный вал был исключен. Мосты закрепили поверх рессор. Для упрощения вождения установили один общий рычаг управления раздаточной коробкой и включения переднего моста. В задней подвеске появился стабилизатор поперечной устойчивости. В то же время «Москвич 4×4» с