Найти тему

The Beatles "Revolver"

Оглавление
The Beatles "Revolver" 1966
The Beatles "Revolver" 1966

На пути к музыке нового времени, семимильными шагами с альбомом “Revolver” группа движется на территорию, еще неизведанную и необитаемую широкими массами.

Эволюционируют “The Beatles” стремительно, тонко улавливают настроение и новые тенденции поп-культуры и выражают их в творчестве, которое усложняется и делается более серьезным. Но, в то же время остаются такими же мелодичными, доступными и понятными даже для обычных людей.

По сравнению с “Rubber Soul” альбом стал еще более экспериментальным и свободным, если в предыдущем альбоме еще сохранялись какие-то отголоски прежнего мерси-бита, то на “Revolver” узнать их становится все сложнее, хотя за всей психоделической мишурой, студийными эффектами и обратной записью можно при желании расслышать и понять, что перед нами все те же прежние Джон, Пол, Джордж и Ринго.

Лично мои отношения с этим альбомом сложные, скажу, что даже с “Sgt Pepper’s Lonely Hearts Club Band” все складывалось намного благоприятней и проще.

Возможно, причиной была отвратительная запись “Revolver” на мою кассету, слушать такие альбомы нужно в хорошем качестве, а его в те далекие времена не было.

А может быть моя нелюбовь в те годы к струнным и духовым.

И еще одна причина – как мне казалось раньше, сам альбом для меня структурно построен был не слишком привлекательно, первой композицией шел суховатый и монотонный “Taxman”, которого я не очень то и жаловал. И лишь теперь я понимаю чёткую выверенность альбома, когда за мелодически скупым “Таксистом” идет вполне ярко мелодичная и сентиментальная “Элеонора ”.

И еще - не достигая середины, альбом проваливался на “Love You To”, так приятно обрадовав до этого в “I’m Only Sleeping”. Зато, потом вновь воскресал для меня в “She Said She Said” и продолжал радовать уже до самого конца альбома.

Если говорить о самой любимой песне альбома, это очень сложный выбор между несколькими просто отличными вещами, и вот прямо сейчас, все взвесив и нотариально заверив, я объявлю ее, и это будет все-таки “For No One”! А в последний момент я колебался между ней и “Got to Get You into My Life”. Но, выбор сделан.

Альбом- твердая пять. По другому тут и быть не может.

THE BEATLES

REVOLVER 1966

Лэйбп Parlophon

Продюсер George Мartin

Арт-дирактор Klaus Voorman

Строма Великобритания

Продолжительность 34:58

Когда-то «The Beatles» были потрясными и клевыми; теперь же они источали самоуверенность. Она присутствует и на таинственной черно-белой обложке, представляющей собой рисунок с коллажом, созданный Клаусом Вурменом, которого «The Beatles» знали еще со времен Гамбурга. Самоуверенность присутствует и в двусмысленном названии, намного более дерзком, чем академические «Abracadabra», «Magic Circles»и «Beatles On Safari».

Самоуверенностью пропитаны и 14 безупречных треков. Или 11, если бы в 1966 году вы были американцем, поскольку лэйбл «Capitol» включил «Гт Only Sleeping», «And Your Bird Can Sing» и «Doctor Robert» в альбом «Yesterdayand Today», мешанину из альбомов и синглов, который «Revolver» («Револьвер/барабан»), собственно говоря, и вытеснил с вершин чарта Биллборд (опять же, очень дерзко).

Эхо революционного для того времени альбома «Revolver» - композиция «Iˆm Sick», по словам Маккартни, «издающая звуки, которые, могу поспорить, вы не слышали ранее» - слышится все последние десятилетия. Группа «Earth Wind And Fire» перенесла дерзкую поступь «Got То Get You Into My Life» в эпоху диско. «The Jam» сделали копию с фантастически ритмичной композиции «Тахmап» в виде своей «Start!», взлетевшей на вершины английских чартов. «The Chemical Brothers» сделали себе имя на «Tomorrow Never Knows».

Альбом «Revolver» считается моментом распада «The Beatles»: они играли вместе еще несколько недель после его релиза, Леннон и Маккартни больше не писали вместе, а Харрисон кипел от возмущения.

Финал получился воистину удивительным, резюмировавшись в их единственном сингле «Yellow Submarine/Eleanor Rigby»: с одной стороны детская песенка, которая переживет всех нас, с другой - пронзительная элегия, которая и в наши дни звучит совсем непохоже на поп-музыку, при всем при этом оставаясь, как и ее родительский альбом, настоящим шедевром.