Найти тему

Успешная книжная лавка в Петербурге

Александр Филиппович Смирдин
Александр Филиппович Смирдин

Александр Филиппович Смирдин начинал свою предпринимательскую карьеру в книжных лавках в качестве "мальчика", приказчика и далее управителя. Со временем появилась возможность открыть свой собственный магазин возле Синего моста, а после переехать на Невский проспект во флигель Лютеранской церкви. На здании появилась вывеска "Книжная лавка А.Ф. Смирдина". Сегодня на стене дома можно увидеть памятную доску.

мемориальная доска, Невский пр., 22
мемориальная доска, Невский пр., 22

А. Ф. Смирдин платил по 12000 тысяч за аренду помещения в год. Совсем не малые суммы по тем временам. Будучи книготорговцем и книгоиздателем А. Смирдин внёс некие новшества в бизнес, о чем говорил Виссарион Белинский "произвел решительный переворот в русской книжной торговле и, вследствие этого, в русской литературе. Он издал сочинения Державина, Батюшкова, Жуковского, Карамзина, Крылова - так, как они, в типографском отношении, никогда прежде того не были изданы, т.е. опрятно, даже красиво, и что всего важнее — пустил их в продажу по цене, доступной и для небогатых людей..."

🟡снижение цены на книги

🟡повышение тиража

🟡издание новых авторов

🟡повышенный гонорар

вот что привело Александра Смирдина к успешному успеху.

Переезд лавки на Невский проспект стал событием! Был организован торжественный обед на более чем 50 персон, где присутствовали Пушкин, Крылов, Жуковский, Гоголь, Греч, Булгарин.

Знаменитые гости подарили хозяину лавки по одному из своих произведений. Так появился альманах "Новоселье" вышедший в двух томах в 1833-1834 гг.

обложки двух томов
обложки двух томов
-4

В альманах вошли «Домик в Коломне» А.С. Пушкина, басни И.А. Крылова и др.

оглавление I тома от 1833 г.
оглавление I тома от 1833 г.

Одна из столичных газет написала "...книжный магазин, которого еще не бывало в России. Лет около пятидесяти перед сим для русских книг не бывало даже лавок. Книги хранились в подвалах и продавались на столах как товар из ветошного ряда. Сердце утешается при мысли, что наконец и русская наша литература вошла в честь и из подвалов переселилась в чертоги".

telegram