Глава 2
Началась гроза. Всю ночь я просыпалась и ворочалась. Сон был тревожным. Спать на новом месте после такого утомительного переезда, это то еще приключение. А уж под барабанящие капли по крыше так и вообще. я опустила ноги на ледяной пол и взглянула в окно. Лило как из ведра. Да уж весна в этом городке явно не самая приветливая пора. Я подошла ближе и постаралась оглядеть улицу. Где то в ста метрах от нас стоял еще один дом. Серо-зеленого цвета, так же как и наш огражденный забором. И смогла разглядеть пару лысых деревьев высотой с наш дом.От ливня стволы выглядели черными и смотрелись печально. Больше ничего поблизости видно не было-все закрывало белой пеленой дождя.
Я пошла в ванную и набрала в ладони ледяной воды и опустила в нее лицо. Холод бодрит лучше любого кофе.
Спустившись я обнаружила отца стоящего у открытой дверцы холодильника. Мы решили поменяться и он пошел умывать младшего а я вызвалась приготовить завтрак. Яйца и розовая докторская колбаса уже шкварчали на огромной черной сковороде когда все собрались у стола. Все что мы нашли в ближайшем магазине у заправки. Стол оказался очень большим на 12 персон. Опять кованные черные ножки мудреной формы с какими то витиеватыми узорами и черная глянцевая столешница. Стулья были красивые узкие с высокими спинками,и расшиты зеленой тканью, но такие жесткие и неудобные что сидеть на них долго не представлялось возможным. Олег хотел сидеть в противоположном конце и махать нам оттуда рукой. Позавтракали мы молча.
Настало время хорошенько осмотреться в этом доме и отец повел меня на экскурсию. входная дверь приводила сразу в кухню объединенную со столовой. Кухня была очень большой. На ней я нашла немереное количество разной формы чугунных сковородок, чанов, кастрюль и всяких приспособлений. Над столешницей висели нанизанные на бечевку разные травы, из них я пожалуй смело смогла определить только лавровый лист. Все остальные были мне неизвестны но пахли очень приятно. Некоторые пучки как я поняла были связаны недавно так как не до конца еще высушились и пахли сильнее остальных. Как объяснил отец здесь принято было собирать травы в лугах и соседних лесах, многие использовались для лечения. В столовой помимо стола была высокая тумба из красного дерева примерно метра полтора в высоту на которой стояла ваза. Больше здесь смотреть было нечего и мы пошли в гостиную.
Это помещение было меньше предыдущего и вмещало в себя вытянутый диван темно коричневого цвета, светлый ковер проеденный правда молью и запачканный вьевшимися пятнами.Диван располагался напротив огромных окон которые так же как и в моей спальне занавешивали длинные шторы из белого льна. Посередине стоял небольшой столик с несколькими открытыми полками в которых лежали бутылки очевидно с каким-то алкоголем.
Ну а в углу стоял он-король наших будущих уютных вечеров-камин! да не просто камин, а огромный, с каменной кладкой. прислонившись к нему скромно стояла кочерга. Мне она показалась странной. Я ожидала увидеть ее старой кривой и простенькой, но она была тонкой со спирально закрученной рукоятью и острым пятиконечным концом. Больше напоминала шпагу. я взяла ее в руку чтоб примерить ее на вес. Она легла очень удобно. Я встала в стойку Фехтовальщика и окликнула отца, который все это время задумчиво смотрел в окно.
обернувшись и Увидев меня он издал немой вскрик , втянул шею, отпрыгнул и вытаращил на меня перепуганные глаза. Очки сползли на самый кончик носа, он раскинул руки как будто готовясь к обороне а рубашка съехала на бок.
Несколько мгновений мы стояли в этом странном замешательстве. Я смотрела на него а он на меня.я все ждала когда же он засмеется над всей этой ситуацией. А он смотрел на меня не двигаясь.
вдруг раздался резкий стук в дверь.
-Положи это где взяла-отрезал отец.
Я бросила кочергу на место и она с звонким лязгом упала на каменный участок пола рядом с камином. Отец направляясь к двери обернулся на резкий звук и бросил на меня раздраженный взгляд. Я машинально последовала за ним в прихожую.
На пороге стоял низкого роста мужичок с седыми редкими волосами и густой седой порослью там где должна была быть борода. На нем был видавший виды костюм из плотной джинсы светло голубого цвета и майка алкоголичка выглядывающая из-под куртки. на руках и одежде были следы засохшей земли и я подумала что он занимается фермерством. Он смотрел на нас так будто мы его дорогие гости которых он ждал всю жизнь. Его губы расплылись в теплой улыбке и он протянул отцу руку.
Отец поприветствовал мужчину и пригласил скорее войти в дом. На улице все еще лил дождь и казалось чудом что незнакомец не промок до нитки в такую погоду.
тот зашел на порог и стал вытирать ноги о коврик которого у нас пока и не было, переминаясь с ноги на ногу.
За чаем мужчина рассказал что его зовут Федор и это он живет в соседнем доме. Что ж, это объясняло его фантастическую непромокаемость. Он помогал нашей бабушке по хозяйству последнее время, но сказал что был знаком с ней еще с молодости.
Отец рассказал что мы выставляем дом на продажу и пока мы будем здесь он бы не отказался от помощи, ведь мы жители городские и как ухаживать за животными толком не знаем. Отец конечно жил здесь когда был юн но толком уже ничего не помнил да и были дела поважнее.
Я услышала топот Олеженых ножек и повернувшись увидела что он решительно идет к лестнице. Он не смотрел перед собой и я испугалась что он может упасть. Я подбежала к нему перепрыгивая через две ступеньки схватила его и унесла в комнату. Ему это конечно не понравилось, ведь он уже заприметил старика и ему было интересно посмотреть на него. Но брата было и так много новых впечатлений, все новое ему давалось с трудом, так что я подумала что пока не время для знакомств. Олег уставился на меня своими огромными глазами и сверлил взглядом. Пока я рассказывала ему что старичок теперь у нас будет часто и он его еще увидит он продолжал меня буравить иногда открывая рот чтоб начать кричать но потом останавливался. Я стянула с него пижаму с динозавром и не без боя переодела его в дневной костюм. Обувь он выбирал сам и сегодня он выбрал малюсенькие красные ботиночки на залипках. Они были его любимые.
Мы просидели в комнате до самого обеда. У брата стало часто меняться настроение, он плакал и впадал в истерику, когда я пыталась его успокоить он выворачивался отбивался руками, его маленькие пальчики топорщились во все стороны от напряжения, спина выгибалась и он истошно орал покрываясь пунцовыми пятнами. Через какое то время он успокаивался и мог начать выстраивать свои игрушки в ряд или раскладывать только в известном ему порядку одежду. спустя несколько таких перепадов он окончался выбился из сил и уснул. Я положила его на кровать и укрыла его любимым одеяльцем со звездочками. На его маленьких бархатных щеках засохли следы слезок. Мой бедный славный мальчик. Как бы я хотела забрать все твои тревоги себе. Я протянула руку и нежно стараясь не разбудить убрала упавшие светлые пряди волос с его лица. Теперь он проспит несколько часов. Я на цыпочках выскользнула из комнаты и спустилась в гостиную.
Отец поехал в центр заниматься бумажной волокитой и я осталась за главную. Решив не терять времени даром я пошла знакомиться с живностью.
Хозяйство оказало не сказать что большим 4 козы и вольер с кроликами. Трогать их я побоялась, но посмотреть на них было интересно. Раньше я видела их только по телевизору и однажды мельком в контактном зоопарке в нашем торговом центре.
Пока шла обратно дождь усилился и сапоги которые я нашла у бабушки в прихожей застревали в сырой земле. Утопая в этом земляном болоте я еле еле передвигала ногами по щиколотку в грязи пок уже у порога один из сапог не застрял так что нога выскользнула и я упала прямо на землю. Я успела подставить руки и ладони охватило огнем. Судя по всему я содрала кожу. Поднявшись на одной ноге я резким движением выдернула предательский сапог из плена. Он с чавканьем поддался и я похромала домой переодеваться.
я взглянула на себя в зеркало в ванной-катарина была неутешительная. Волосы перепачкались в грязи одежда мокрая и в пятнах. Я достала тюбик медицинского спирта и полила на руки. Жгучая боль быстро залила мозг огнем. Щипало страшно. Прям как тогда в школе когда я подралась с одноклассницей из-за какой то мелочи. Мы как две глупые курицы исцарапали друг другу лица и потом сидели виноватые в школьном медпункте пока нам обрабатывали ссадины. Мама тогда утешала меня смеясь и говорила что я вырасту человеком с сильным характером. Видела бы ты меня сейчас,мам.
После душа и чашки горячего чая я отогрелась и решила сходить в магазин. Он был совсем недалеко от нашего дома. Дождь стих и я подумала что это хороший момент чтоб проскочить сухой. Дурацким сапогам я доверять больше не хотела, поэтому натянула бутсы которые усиленно зашнуровала, обмотала шнурок вокруг голени и завязала на крепкий узел. Больше ни один башмак не слетит с этих ног!
Дорога до магазина простиралась через кусок лугового поля. Запах трав наполнял воздух. Я остановилась втянула его так глубоко как могла пока не почувствовала напряжение в легких и медленно выдохнула. Даа вот чего мы лишаемся в бетонных джунглях. До магазина я шла буквально десять минут. На удивление по пути мне никто не встретился и только уже у самого магазина я встретила людей. Внутри все было скромно. Выбор был небольшой, несколько стеллажей с пряниками печеньем и всякими шоколадками, полка с хозяйственной химией, Холодильник с мясом и полуфабрикатами, молочной продукцией и небольшой крутящийся стенд с газетами.
Я ожидала большего, да и марки как назло были незнакомые. Читая состав на упаковке сосисок я поняла что обо мне перешептываются за спиной. До меня доносились слова “городская” “фифа” и еще что-то нечленораздельное. Я повернулась чтоб увидеть кто же там так мной заинтересован и поняла что все. Буквально все в магазине а их было четверо замерли как будто мы играли в море волнуется раз и смотрели на меня. Кассирша со светлыми волосами в синем переднике моргала голубыми глазами, наклонившись к ней и оперевшись на одну руку замер мужик лет пятидесяти с залысиной на пол головы и длинными волосами по бокам. На нем была замшевая куртка и очки в роговой оправе с затемненными толстыми стеклами. Он медленно поправил их не сводя с меня взгляд. И парочка молодых ребят лет 18-19. На вид они были моего возраста. У них в руках были какие то снэки, сыр косичка, сухарики и чипсы. Похоже у кого-то намечается хороший вечер подумала я.
- Милочка это вы те городские что приехали к нам?-спросила кассирша. Она говорила с явным интересом разглядывая меня.
- да, мы с отцом и братом приехали накануне и еще осматриваемся
- А вы случайно не родственники Натальи Петровны? Мы ее тут все знали
- Да, меня зовут Яна, я ее внучка.-коротко Ответила я.
Разговор начал меня напрягать. В воздухе висела неловкость, и мне хотелось скорее убежать. Я не хотела чтоб задавали вопросы про бабушку так как ответов у меня не было и вдаваться в нашу семейную жизнь я не привыкла.
- Давай я тебе пробью. Подвинься Пал Сергеич, не видишь девушка торопится - она отодвинула рукой мужика с кассы и он с наигранно извиняющимся видом отошел в сторону.
От ее любезности мне стало еще более неловко.Я быстро загрузила в рюкзак покупки и опустив вниз голову поспешила выйти прочь. Уже представляя как мое лицо предательски покраснело. Сразу напомнили о себе содранные ладони и коленки. Надо было все-таки дождаться папу.
Когда я уже подходила к дому то увидела машину отца. Видимо он проехал когда я была в магазине. Я ускорила шаг предчувствуя что сейчас мне влетит.
-Яна где тебя носит?! Олег совсем один тут остался! Сколько раз нам еще это обсуждать! Мы не можем оставлять его одного-это недопустимо!
-Пап он спал, я ведь всего до магазина ходила, меня и не было-то всего 10 минут!
Он подошел ко мне вплотную и наставил указательный палец на мой нос.
-Даже не пытайся оправдываться - прошипел он понизив голос и впившись в меня ледяным взглядом-сейчас ты поднимешься к нему и посмотришь что он успел сделать за эти 10 как ты говоришь минут. И убирать это все тоже тебе! -он уже срывался на крик- Ты меня поняла?! Отвечай!
-Да,-ответила я глядя на дверь его комнаты.
Вбежав по лестнице и распахнув дверь я опешила. Вся комната была перевернута. Флаконы и баночки которые стояли на тумбе валялись по всем углам комнаты, повсюду были клочки бумаги разорванные и разбросанные , кровать смята а стул который стоял у письменного стола лежал спинкой вверх. Прикроватный торшер лежал на боку а обшивка его была порвана насквозь. Такое уже не починить. Казалось что по комнате прошелся смерч. Олег сидел в углу и раскладывал машинки в идеально ровную колонну.
Я бросилась к нему и повернула к себе, стала осматривать не ранен ли он. Спрашивала что случилось но он ничего не ответил. Пока я убиралась, Чистила что можно было очистить и расставляла на места, он ходил за мной хвостом. Молча наблюдая за всеми моими движениями, но выпытать у него хоть что-то мне так и не удалось. Я все думала как это могло произойти. Он у нас скорее педант чем разрушитель. Бывали конечно истерики когда он был помладше но такого я еще не видела. Может это переезд на него так повлиял. А вдруг его что-то напугало? Может птица? Я вроде видела несколько воронов неподалеку.
Стемнело когда я услышала звук заведенного мотора. Я сбежала вниз по лестнице но отец уже выехал за ворота и мне на прощание достался только свет от габаритных огней. На столе лежала записка “Мне надо развеяться. Скоро приеду. Оставайся дома.”
Ах тебе надо развеяться?! мне тоже надо! Я направилась к столику в гостинной. Помнится там хранились все интересные бутылки. Ну-ка что тут бабуля припасла для нас? Я перебирала бутылки и остановилась на Темно-коричневой бутылке с желтой этикеткой. Я покрутила флакон в руке, из знакомых слов прочла бурбон. Ну бурбон так бурбон. Бутылка была наполовину выпита. Ну раз бабушке нравилось то и мне должно сойти. Говорили что я похожа на нее в молодости как две капли. Ну проверим во всем ли.
На кухне я нашла стакан и пару по виду уже успевших растаять и затвердеть шоколадных конфет. Плюхнулась на диван в гостинной и вытянула ноги, положив их на столешницу. Плеснула себе чуть меньше половины стакана напитка и поднесла к носу. Да уж, запах был резковат как по мне и я сморщилась от сильного запаха спирта. Но что я могу понимать, бурбон я никогда не пила. Наверное так и должно быть. Я сделала щедрый глоток и сразу еще один,стараясь не дышать чтоб не чувствовать крепость. Горло обожгло и тепло разлилось по всему телу. А у бабушки был вкус, что тут говорить. Тело сразу расслабилось, плечи выпрямились и я почувствовала себя хозяйкой ситуации. Не выпуская бокал я подошла к окну представляя себя какой-нибудь графиней дальнего уезда. Я представляла как за окном простираются мои территории, крестьяне полят луг
Я потерялась где-то в своих мыслях, улетая все дальше и дальше от этого дома, от проблем и забот.
Не знаю сколько я простояла вот так у окна, глядя в никуда, как вдруг раздался истошный крик Олега. Меня как будто вырвало из космоса и бросило в металлические лапы реальности. Первое, что я увидела - это окно в каплях дождя, а второе-блик проскочивший в окне позади меня. Я вскрикнула отскочив назад, зацепилась ногой обо что-то твердое под ковром и упала навзничь.
В голове сразу закрутился рой мыслей. Что это было? Это что дух бабки? Или это грабители? Не теряя ни секунды я перевернулась на колени и схватила ту самую кочергу которая все еще лежала у камина я встала и побежала наверх. олег плакал и взвизгивал сквозь всхлипы.
-Эй, кто здесь?!- кричала я надеясь не услышать ответа -Где ты?-тишина.
Я забежала в комнату. Олег сидел в углу обняв коленки и пряча лицо. Выставив кочергу вперед я обошла комнату но никого не обнаружила.
-Не бойся, малыш. Все будет хорошо.
Сердце стучало, как бешенное.Я прошла все комнаты второго этажа и вышла в коридор. Ничего не найдя, стала медленно спускаться вниз по лестнице. От адреналина у меня усилились все чувства: зрение ,слух. Я прислушивалась к каждому шороху, стараясь игнорировать шум гнущегося от ветра дерева, свистящих черепиц крыши и проливного дождя. Меня интересовали только звуки внутри дома. И наконец я услышала. Едва различимый топот в кухне. Сердце ушло в пятки. У меня перехватило дыхание и тело как-будто онемело. Я впилась что есть сил в металлическую рукоять кочерги и шла на звук. Ступенька и еще одна ,- уговаривала я себя. Больше всего мне хотелось побежать наверх спрятаться в дальней комнате с олегом, запереться на огромный засов и сидеть пока все не закончится. Но лестница уже осталась позади и, стараясь не издавать ни звука, я мягкими движениями ступала на половицы надеясь что они не заскрипят. Я буравила глазами едва освещенную от гостиной кухню но ничего подозрительного не было видно.