Heart of Darkness - игра о которой я часто вспоминаю с любовью. Я всегда была поклонницей такого жанра игр - двухмерных экшн платформеров. Ещё начиная с оригинальной Prince of Persia 1989 года. HoD, между прочим, разрабатывали целых 6 лет с 1992 по 1998. И была она создана теми же людьми из Interplay, которые создавали классическую Another World, которую я тоже с удовольствием проходила несколько раз.
В далекие школьные годы я приходила в гости к своей однокласснице, и мы с её младшим братом играли и играли в Heart of Darkness. Когда мы наконец-то её прошли, я выклянчила диск и ещё раз прошла игру, но уже сама.
История рассказывается игроку через кат-сцены, и они выглядели (да и сейчас выглядят) очень круто. Главный герой мальчишка-школьник Энди, который пытается вернуть свою похищенную собаку Виски. Очень странное имя для собаки мальчика, хотя, может быть, имя придумывал папа :-) Во время затмения Виски был по ошибке похищен силами зла, хотя целью был сам Энди.
Теперь герою, чтобы спасти своего пса предстоит отправиться в странный опасный мир, которым правит Тёмный Властелин. Энди отправляется на своём самодельном космическом корабле. По пути встречает странных врагов и ещё более странных союзников. Сейчас, будучи взрослой, я задаюсь вопросом, как ребенок смог собрать в домике на дереве свой собственный космический корабль. Возможно, этот факт и то, что за ним охотятся тёмные силы как-то связаны.
Несмотря на некоторые причуды, сюжет всё-таки следует отнести к достоинствам игры. Нам показана своеобразная битва света против тьмы, дополненная отличной графикой и очень интересными, хорошо проработанными персонажами. Взять хотя бы Амигос. Это раса беззаботных, глуповатых летающих существ. Не понятно, они больше помогают или мешают главному герою. Но я считаю, что эти ребята заслуживают своей отдельной игры.
А ещё мне понравился безымянный розовый слуга Тёмного Властелина. Бедняга, он всегда оказывается крайним, и ему всегда достается от хозяина. Хотя он тот ещё засранец и не всегда заслуживает жалости.
Геймплей. Он выполнен в стиле классической игры Prince of Persia. Дойди до конца экрана и перейди на следующий. По дороге отстреливайся или убегай от врагов. Враги разнообразны. К каждому нужно найти свою тактику. Если герой умер (о, это будет случаться часто) нужно начать с первой локации текущей головоломки. Разработчики частенько подталкивают игрока в правильном направлении. Например, ящерица взбирается по стене, и тем самым намекает, что в этом месте герой тоже сумеет вскарабкаться по стене. Большинство головоломок решается методом проб и ошибок. Но есть несколько действительно интересных, на которые придётся потратить время. Хотя, по сравнению с Another World местность и интерактивные объекты более понятны.
Отдельно хочу написать про анимации смерти. Такое ощущение, что их придумывал Американ Макги. Несмотря на то, что вы играете ребёнком, перед тем как дойти до конца, он умрёт у вас на глазах множеством неприятных способов. Вас испепелят, раздавят, всосут, прожуют либо просто сломают как ветку Но при этом практически всегда от мальчишки остается кроссовок. Интересно, из чего у них там обувь делают - в лаве она не сгорает, монстры её не жрут. При этом у игры рейтинг “Е”. А это значит “Everyone”, то есть для всех. Википедия говорит нам, что “игры этого жанра могут содержать минимальное насилие, в основном “мультяшного” характера”. Ну не знаю, насколько мультяшный характер носит сцена, где монстр отрывает герою голову, а остальную часть тела засовывает в рот. Но в детстве никого это не напрягало :-)
Управление не всегда удобное. А для игры, где необходимо размещение персонажа в конкретном месте для решения головоломки, это проблема. К управлению можно привыкнуть попрактиковавшись. Но в Heart of Darkness я никогда не чувствовала себя уверенно перепрыгивая с одной опоры на другую, когда Энди приходилось ползти по стене. Трудно было заставить героя спуститься по лестнице. Вместо этого он упорно пригибался.
А вторая вещь, которой я осталась недовольна - это продолжительность игры. Это очень короткое путешествие, которое занимает 6-7 часов. За 6 лет разработчики могли бы сделать игру подлиннее. Сюжет линеен, в повторном прохождении нет смысла. Даже если проходить на сложном уровне, ничего нового не увидите.
Графика
На графику до сих пор можно пускать слюни. Выше я писала, что кат-сцены круты и проработаны. Но внутриигровая графика тоже не отстает. Фоны чертовски красивые, у каждого врага куча индивидуальных анимаций и жестов. Тени выглядят жутко и повсюду следуют за героем. Даже собственная тень Энди выглядит классно. Вот как нужно делать 2D!
Музыка
Про звуковое сопровождение много писать не буду. Музыки в самой игре нет. Есть звуковые эффекты, такие как дуновение ветра, плеск воды, шум лавы. Монстры издают забавное “чириканье”. А вот саудтреки к кат-сценам исполнил настоящий СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР! Музыка достойна мультфильмов Диснея, серьёзно. Было бы классно, если бы что-то похожее звучало и во время реальной игры.
Физические носители
Так как я коллекционер видеоигр, то оставить данную информацию вне статьи не мог. К сожалению, игра выходила исключительно на двух платформах. Playstation 1 и PC. Издание на компьютере лично мне нравится намного больше. Это Big Box, правда разновидностей изданий пруд пруди, в основном внутри мануал, дисочек и регистрационная карта, но кое-где встречаются даже 3D очки, а издания на PS1 ограничились исключительно диском и мануалом.
По ценам апрель 2023 ebay:
- Playstation 1 - 1500-2000 рублей
- PC jevel - 700-900 рублей
- PC Big Box - 2000-3000 рублей
Заключение
Перед написанием статьи я прошла игру ещё раз и утвердилась во мнении, что она не устарела и до сих пор доставляет геймеру удовольствие. Это умело выполненная игра, которая останется в вашей памяти надолго, после того как вы её пройдёте.
© СтаринаГоголь
Спасибо за прочтение. Если вам было интересно, не забудьте прожать лайк и подписаться на канал, если ещё не сделали этого. А если вы тоже хотите поделиться своими воспоминаниями из детства или написать обзор на любимую игру, пишите мне вконтакте, обсудим.