Когда я узнала, что Лукино Висконти в 1957 году снял экранизацию повести Достоевского «Белые ночи» / Le notti bianche, то решила, что этот фильм нужно смотреть в обязательном порядке. Не знаю, как вам, а мне всегда интересно, как гениальный режиссёр показал зрителям произведение гениального писателя.
Висконти перенёс героев в современную Италию, но эта вольность не вызвала у меня отторжения, потому как режиссёр не исказил сюжет, характеры героев, атмосферу и главную идею книги Фёдора Михайловича.
Достоевский оставил главного героя безымянным, а Лукино Висконти назвал его Марио и отдал эту роль великолепному Марчелло Мастроянни.
В итальянской версии Настенька стала Натальей, а сыграла её прелестная швейцарка Мария Шелл (родная сестра выдающегося актёра и режиссёра Максимилиана Шелла, второго мужа Натальи Андрейченко).
Жильца-жениха, в которого влюблена Наталья, сыграл француз Жан Маре.
Эта экранизация Достоевского радует не только эталонной режиссурой, отличной актёрской игрой, но и прекрасным визуальным рядом. Как всем известно, в Италии не может быть белых ночей, но Висконти и оператор Джузеппе Ротунно сделали южную ночь белой с помощью снега.
Напоследок хочу немного отвлечься от главной темы и сказать, что Марчелло Мастрояни невероятно повезло: его актёрский талант помогли раскрыть такие режиссёры-глыбы как Федерико Феллини, Витторио Де Сика, Микеланджело Антониони.
P.S. Если вам хочется перенестись в эпоху Достоевского, то вам стоит посмотреть советскую экранизацию «Белых ночей» 1959 года с Олегом Стриженовым и Людмилой Марченко или прочитать-перечитать эту романтическую повесть нашего гения.