В салоне автомобиля со временем появляется «свой букет». Но, вдруг Вы чувствуете, как в хорошо знакомой гамме что-то изменилось. Сегодня мы расскажем, как по запаху найти неисправность.
Запах топлива
Если в салоне запахло бензином, это опасный признак. Конечно, он может появиться из-за небрежности. Например, Вы не закрыли бак или засунули в дверцу грязную тряпку, принесли на обуви солярку. Но, как правило, об источниках таких ароматов водители быстро догадываются.
Если запах беспокоит, заглушите мотор и высадите пассажиров. Затем приступайте к поиску утечки топлива. Во-первых, посмотрите под днищем: возможно, повреждена топливная магистраль. Так как она хорошо защищена, то такое случается крайне редко.
Во-вторых, убедитесь, что пятен под автомобилем нет. Возможно, камень пробил топливный бак. Загляните под капот: не пропускают ли прокладки инжектора или карбюратора. Иногда капает в местах соединения шлангов или из их трещин.
Запах горелого пластика
Такое амбре сигнализирует, что в электросети появились пробои. Так как в современных автомоделях десятки метров различных проводов, источник запаха найти нелегко. Не мешкая, отсоедините аккумулятор, скиньте минусовую клемму и приступите к поискам. Если запах резкий, это дымит проводка в месте повреждения.
Обратите внимание на блок предохранителей. Обмотки генератора или стартера горят реже. Тем более, если он выйдет из строя, то на панели загорится «чек».
Иногда, подгорают провода в точках контакта. Если проблему не нашли, тогда отправляйтесь в автосервис. Добраться самостоятельно плохая идея. Вызовите эвакуатор.
Запах горелого масла
Такой «кулинарный» запах чаще распространяется из-под капота, если прокладки клапанной крышки прилегают не плотно. Масло подтекает на раскаленный коллектор и горит, как на сковороде. Иногда оно сочится из-под масляного фильтра или системы гидроусилителя руля. Тщательно осмотрите автомобиль, и Вы найдете утечку.
Горелый запах, иногда появляется после замены масла и фильтров, когда немного жидкости проливается на горячую систему выпуска.
Сладкий запах
Запах сиропа появляется, если нарушена герметизация в системе охлаждения-отопления. Пары антифриза ядовиты. Поэтому, быстро, ищите причину и устраняйте ее.
Насыщенный запах «говорит» о неисправности в отоплении, так как радиатор и подводящие патрубки расположены под торпедо. Слегка уловимый запах, который появляется при циркуляции воздуха в салоне, может быть из-за утечки охлаждающей жидкости в моторном отсеке.
Иногда подтекает блок цилиндров, головка блока или помпа. Протечку в патрубках и радиаторе заметить легко, но перед ними находится радиатор системы кондиционирования. Без его демонтажа неисправность не устранить.
Пахнет сыростью
Этот запах в автомобиле появляется, когда не герметичен уплотнитель. Влага попадает в салон, и увлажняет напольное покрытие. Нужно его просушить или заменить. Найдите участки уплотнителя с плохим прилеганием. Во время мойки машины легко обнаружить огрехи в герметизации — места протечки воды хорошо заметны.
Иногда пахнет сыростью, если давно не меняли фильтры. Вы почувствуете вонь, когда включите кондей. Кстати, запах «мокрой тряпки» может источать протирочная ветошь, которую Вы засунули в дверцу.
Тревожный запах серы
Такой «аромат» у разогретого трансмиссионного масла. Подтекать оно может из коробки передач, трансмиссии, а так же из переднего или заднего моста. Взгляните под автомобиль: темные пятна на дороге укажут места разгерметизации. Если пятен нет, посмотрите на узлы и агрегаты. На них скапливается пыль. Когда подтекает, то масло пропитывает грязь, и она темнеет.
Запах тухлятины
Когда неисправен катализатор, то при работающем двигателе в салоне пахнет тухлыми яйцами. Придется его заменить.
Запах жженого картона
Если в салоне во время движения появляется запах напоминающий жженый картон, это вышли из строя диски сцепления. Надо доехать до сервиса и заменить диски. Если автомобиль уже далеко не новый, придется поставить новый комплект сцепления.
Запах горелых тряпок
Неприятный дух появляется из-за разгильдяйства. Водители впопыхах не до конца снимают с ручника. Тормозные колодки прижимаются к диску или барабану, сильно нагреваются и «горят».
Если Вы не допускаете таких ошибок, тогда дотроньтесь до колесных дисков. Колесо, в котором что-то не так, будет горячее других.
Итог
Как видите, некоторые неисправности можно обнаружить на ранней стадии по характерному запаху. В итоге Вы убережетесь от серьезных проблем.