Рассмотрим основные причины почему, а точнее без чего автомобильный двигатель не может запуститься
1. Нет искрового разряда на свечах
(или проще говоря "нет искры"). Это пожалуй самое первое на что стоит обратить внимание. Причины могут быть самыми разными, от слетевшей клеммы с аккумуляторной батареи, до серьезного перебоя или замыкания в силовой цепи.
Основные причины:
1.1. Аккумуляторная батарея (старая, разряженная, поврежденная).
1.2. Отсутствие контакта на клеммах аккумуляторной батареи (в этом случае зачистите клемму, возможно она окислена, либо установите металлическую прокладку, так как бывают случаи когда кто-то погнул клемму и она не плотно сидит, также проверьте правильно ли подобраны размеры клеммы для вашего автомобиля так как бывает, что прошлые владельцы могли совершить ошибку).
1.3. Свечи зажигания. Тоже довольно распространенная неисправность, возникает по разным причинам. Самым простым вариантом является замена на новые, но если такой возможности нет, то можно попробовать прокалить свечи (нагреть горелкой) и счистить нагар жесткой металлической щеткой или наждачной бумагой.
1.4. Высоковольные провода. Встречается не часто, в основном на старых, подержанных автомобилях. Проверить их можно замерив сопротивление мультиметром в режиме омметра.
1.5. Датчики. В этом случае рекомендую вам обратиться к диагносту (если у вас конечно нет диагностического оборудования), потому что датчики зачастую стоят дорого и менять их "методом научного тыка" не самое лучшее решение.
2. Отсутствует подача топлива.
С этим думаю все понятно, бензин или дизельное топливо это основное энергитическое сырье, при сгорании которого тепловая энергия конвертируется в механическую. Нет топлива - нет никакого движения, это очевидно.
Основные причины:
2.1. Неисправен бензонасос (или засорилась сеточка). Проблему можно решить переборкой бензонасоса (если он является разборным и есть возможность раздобыть для него ремкомплект) или же полной заменой бензонасоса в сборе.
2.2. Загрязненные фильтры топливной системы. Проблема решается регулярной заменой фильтров согласно регламенту технического обслуживания.
2.3. Неисправны топливные форсунки. Решается либо чисткой, либо заменой форсунок.
3. Отсутствует воздух.
Да, такое тоже бывает, но очень редко, гораздо чаще владельцы автомобилей сталкиваются с проблемой когда воздуха наоборот слишком много (так называемый "подсос воздуха"), но в нашем случае проблема обратная, когда воздух не поступает в систему ДВС или же его поступает очень мало.
Основные причины:
3.1. Нарушения в работе дроссельной заслонки. На сегодняшний день это можно исправить чисткой или заменой, после которой вам потребуется сделать программную прошивку диагностическим оборудованием (само собой это относится к электронным ДЗ).
3.2. Критичное загрязнение воздушного фильтра (на моей практике встречалось всего трижды за годы работы на автомобилях с очень большим пробегом).