Найти тему
Гараж

Выбор шумоизоляции для автомобиля

Если в один прекрасный день владелец авто решается на самостоятельную шумоизоляцию своего «железного коня», то, скорее всего, ему сложно будет выбрать необходимые материалы без консультации специалиста. Как выбрать шумоизоляцию для авто, можно спросить у продавца в магазине или в автомастерской, где оказывают эту услугу, а можно немного изучить особенности вопроса и быть в курсе всего процесса, не поддаваясь на чужие убеждения.
На первом этапе необходимо определиться, от каких воздействий необходимо избавиться. Казалось бы, вопрос неуместный, учитывая затронутую тему, но это не так. Внешние воздействия можно в некотором роде классифицировать на шум от воздействия звуковых волн разного уровня, включая шум колес, рев двигателя и так далее, а также есть еще вибрация, вследствие которой появляются неприятные звуки и скрипы. Между тем это чаше всего происходит из-за трения внутренних панелей авто друг об друга или о железные элементы кузова. Вторым составляющим плохого фона от вибрации является присущая каждой детали некоторая амплитуда колебаний, но это тоже лечится.
Будем надеяться, что после прочтения нижеизложенной информации будет понятно, как выбрать шумоизоляцию для своего авто со знанием дела. При этом существует пять условных классов материалов, применяемых для этих целей, включая:
1. Шумо- и звукопоглотители, принцип работы которых заключается в поглощении звуковых волн. Это такие материалы, как «Акцент», «Битопаст», «Изолон» и так далее.
2. Звукоизоляторы - это материалы, отличающиеся от предыдущих основ своей пористой структурой и наличием верхнего изолирующего слоя. К их основным свойствам можно добавить еще и герметичность, а также теплоизоляционные свойства.
3. Виброизоляторы - поглощают или снижают колебания разных амплитуд. В их основе присутствует вспененный каучук или битум, придающий материалам виброупругость. Основные марки этих изделий «БиМастБомб», «БиМастСтандарт», «ВиброПласт» и «ВизоМат».
4. Противоскипные или прокладочные основы предназначены для удаления звуков, возникающих при соприкосновении и трении, в основном, панелей авто между собой, причем это, как правило, «болезнь» отечественных авто.
5. Жидкие материалы для обработки внешних элементов кузова наносятся аэрозольным или малярным методом и дополнительно несут функции противокоррозийной и противогравийной обработки.
Этих сведений должно вполне хватить для спокойного лавирования в море предложений и навязчивых рекомендаций продавцов, но главное, надо помнить, что выбор материала напрямую зависит от поставленной задачи по шумоизоляции автомобиля.

Авто
5,66 млн интересуются