Ремонт оптики автомобилей входит в непосредственный список мероприятий по кузовному ремонту, а потому эта услуга доступна в любом из техцентров, где есть кузовной цех со всем необходимым оборудованием. Чаще всего речь идет о том, что необходимо отремонтировать пластиковый корпус или же крепления фары, хотя, конечно же, данная услуга может подразумевать под собой полировку стекла для восстановления его целостности. Несмотря на то, что ремонтировать фару надо предварительно сняв ее с автомобиля, в стоимость услуги обычно входит только сам процесс ремонта.
Между тем в техцентрах могут не только отремонтировать пластмассовую часть фары, но и смогут заменить в ней лампочки, например, на «ксенон», а также проведут и иные мероприятия, например, регулировку света фары или же устранение ее разгерметизации. К слову, именно последнее становится причиной такого дефекта, как запотевание рассеивателей.
Вместе с тем регулировка света передних фар, как головных, так и противотуманных – это, по сути, восстановление правильного направления пучка света по техническим стандартам, определенным производителем транспортного средства. Причем этот процесс проходит на спецстенде с компьютерным оборудованием, позволяющим точно отрегулировать световой поток, как дальнего света, так и «противотуманок».
Одновременно с этим полировка стекла фары необходима для того, чтобы устранить мелкие дефекты, такие как царапинки различного вида, которые могут сделать стекло мутным. Конечно же, полировка может быть выполнена самостоятельно, но если вы не знаете, как правильно подбирать полировочные материалы, а также по какой технологии следует полировать фару, то будет разумно обратиться к профессионалу в любой из техцентров, где предоставляется соответствующая услуга. При этом предварительно проводится мойка и сушка фар, и только после этих подготовительных работ мастер сможет «зашкурить» повреждения, а вслед за этим закончит полировку с использованием специальных материалов, которые позволят добиться блеска стекла и придадут фаре такой вид, будто бы она была куплена на днях или и вовсе не подвергалась повреждениям.
Нужно отметить, что полируют чаще всего пластмассовые фары, потому что при попытке отполировать фонари других типов, обычно сталкиваются с такими же проблемами, как при ремонте автостекол. Мало того в техцентре лучше сразу узнать возможно ли отполировать фару или следует искать иные пути решения проблем с поверхностью ее стекла, а в остальном же совершенно неважно какие фары будет необходимо отполировать. Также нужно отметить, что стоимость полировки фар дальнего света или противотуманных фар, как и любых других узлов кузова, будет зависеть только от их количества и объема работы.
Тонировка стекла фар – это одна из тех услуг, которая несет не только эстетическую функцию, но и помогает продлить срок службы фары, защищая стекло от царапин, «сеточка» которых может стать причиной помутнения стекла. Несмотря на второй фактор, данная услуга не имеет никакого отношения к ремонту фар или регулировке света фары, хотя, конечно же, сделать свет при помощи цветной пленки более насыщенным возможно, но не это основа данной процедуры. Прежде всего, бронирование цветными пленками позволяет сделать внешний вид авто более интересным и привлекательным, причем тонировать фары можно черной, серой или разноцветной пленкой, например желтой или красной, если речь идет о задних фонарях. Стоимость процедуры, позволяющей бронировать фары, напрямую зависит от того, какова цена используемых в ходе тонировки материалов, а также от сложности монтажа, который предстоит сделать мастеру. Также важно понимать, что обклейка защитной пленкой передних и задних фонарей – это разные задачи, поскольку эти элементы имеют разное предназначение и форму, а что уж говорить о «противотуманках», которые сами по себе имеют особую специфику.