Волчара
Ну вот, наконец то мы пошли на боевую службу в Средиземку, от Балтики до Средиземки топать ровно неделю при нашей то скорости вспомогательного корабля – 12 узлов, плавмастерская она и в Африке плавмастерская. В первую же ночь случилось происшествие, ну так происшествие, просто кто-то немного повыл по волчьи, да и завыл-то один раз, да и слышал только один рассыльный, в два часа ночи дело было. Еще три человека говорили, что слышали что-то, но и сами не поняли.
На вторую ночь вой был отчетливый, повторился три раза, причем воющий играл высотой звука, подбирал резонанс, и волчий вой носился по всем коридорам, тут уже его слышали многое. Среди личного состава были два сибиряка, которые утверждали, что очень похоже на настоящий. На подъеме флага старпом, за глаза которого звали помощник, долго разорялся и в конце сказал.
- Я этому Тарзану лично яйца вырву.
По телевизору когда-то шел сериал про Тарзана, человека, который прыгал по деревьям, как настоящая обезьяна, но он шел давно, срочная служба его не видела. На третью ночь все повторилось, Тарзан явно положил на помощника. На нижнем юте уже шло острое обсуждение обсуждались множество гипотез и предположений, но преобладающий версии не было, пока не подошел сигнальщик, который стоял на вахте в первую смену, и во время смены ходил в туалет и на шлюпочной палубе видел волчьи следы, сибиряки высказали сомнение, попросили его рассказать, как они выглядели.
Очевидец указал размер в три раза больший, чем у настоящего волка, но несмотря на это эта версия получила наибольшее распространение и в следующие дни появились пять или шесть очевидцев, которые видели, как самого волка, так и его хвост и даже часть головы.
Несколько горячих голов выскакивали в коридор чтобы определить, кто же это развлекается. Но вой разносился по всем коридорам, не понятно было, откуда идет звук. Большинство склонялось к тому, что звук шел с верху, а выше жили мичмана, еще выше офицеры, но и те и другие публично не высказывались, лишь только посмеивались. Вой был не каждый день, в общем к нему привыкли.
Наконец то мы пришли в Средиземку и стали на бочку. Во времена СССР в Средиземке действовала 5 оперативная эскадра, в которую входили корабли Черного и Северного флотов, с Балтики были только мы. В наши задачи входил ремонт кораблей и подводных лодок, снабжение их продуктами питания, водой, топливом. Когда стояли на бочке, то ставили вахту ПДСС – противодиверсионные силы и средства, два моряка стояли на баке и корме, вооруженные автоматами, правда к автомату был пристегнут пустой магазин, но зато в опечатанном подсумке было два полных магазина.
И вот однажды в лунную ночь раздался волчий вой, звук шел откуда-то сверху. Вахтенный ПДСС, стоящий на нижнем юте, пристегнул к автомату полный магазин патронов, разулся, чтобы не шуметь и осторожно пошел наверх.
На самом верху, на ходовом мостике, стояло нечто на четвереньках и выло на луну задрав голову вверх. Вахтенный сдал волчару дежурному по кораблю и вернулся на пост. Волчарой оказался писарь, ему разрешили печатать по ночам, так как было много работы, его шхера находилась в мичманском коридоре, дверь всегда была приоткрыта, в общем он печатал и выл, не отходя от печатной машинки.
Через несколько дней после ужина демонстрировали фильм, фильм смотрели два экипажа, наш и экипаж подводной лодки, которая стояла у нашего борта. Действия разворачивались в лесу, ночью, вдруг раздался волчий вой и произошел обрыв пленки. На устранения обрыва требовалось минуты три, и наши ребята говорят.
- А у нас есть свой волчара, ну-ка Семен покажи.
Семен завыл, не знаю как у кого, но у меня пошли мурашки по телу и стало страшно. Разговоры сразу прекратились, киномеханик возился минут десять и все это время стояла напряженная тишина.