Найти в Дзене
Romanist Music Blog 🎧 Блог о музыке

«I've Been Expecting You»: альбом, закрепивший Робби Уильямса в качестве главной поп-звезды Великобритании

Потихоньку пробираюсь по дискографии главного британского шоумена на стыке веков и нахожу для себя много интересного. Пришло время вспомнить второй альбом Робби Уильямса. Что же сказать про «I've Been Expecting You»? Ну, по задумке Робби и продолжившего работать с ним автора Гая Чемберса и продюсера Стива Пауэра, следовало отказаться от брит-попового стиля дебютного альбома в пользу чего-то принципиально иного. Потому нет ничего удивительного в том, что основная мелодия, вокруг которой построен главный сингл второго альбома, является переигранной вживую (во избежание проблем с очищением сэмпла) крутой оркестровой темы из фильма бондианы 1967 года «Живёшь только дважды». Пафосный и монументальный «Millennium» обозначил перемены в образе певца максимально жирно. А представленный видеоклип Уильямса – свой вариант того, как певец мог бы сыграть знаменитого шпиона. We've got stars directing our fate
And we're praying it's not too late
'Cause we know we're falling from grace
Millennium В ит

Потихоньку пробираюсь по дискографии главного британского шоумена на стыке веков и нахожу для себя много интересного.

Пришло время вспомнить второй альбом Робби Уильямса.

Такая вот обложка.
Такая вот обложка.

Что же сказать про «I've Been Expecting You»? Ну, по задумке Робби и продолжившего работать с ним автора Гая Чемберса и продюсера Стива Пауэра, следовало отказаться от брит-попового стиля дебютного альбома в пользу чего-то принципиально иного.

Потому нет ничего удивительного в том, что основная мелодия, вокруг которой построен главный сингл второго альбома, является переигранной вживую (во избежание проблем с очищением сэмпла) крутой оркестровой темы из фильма бондианы 1967 года «Живёшь только дважды».

Пафосный и монументальный «Millennium» обозначил перемены в образе певца максимально жирно.

А представленный видеоклип Уильямса – свой вариант того, как певец мог бы сыграть знаменитого шпиона.

We've got stars directing our fate
And we're praying it's not too late
'Cause we know we're falling from grace
Millennium

В итоге «Millennium» на выходе с лёгкостью забрался на вершину британского чарта синглов и подготовил почву под готовившийся успех второй пластинки Робби.

Следующий сингл – «No Regrets». В своё время я неоднократно пересматривал видеоклип на песню. Ох уж эта канистра с бензином.

Тем приятнее, что когда я подрос, то полюбил «No Regrets» ещё больше из-за наличия в качестве «секретного» вокалиста любимого Нила Теннанта из Pet Shop Boys.

На контрасте с весёлой и беззаботной «Millennium», «No Regrets» звучит ещё более резким переходом к чему-то более мрачному. Оно и понятно, если узнать, о чём сочинял певец:

«Песня о чувстве печали из-за определенной ситуации, произошедшей в Take That, знаете ли. И я считаю, что это отражает общую печаль».

Да, разрыв с Take That и вправду был не очень. Вот и финальные строчки «No Regrets» говорят нам об этом:

I guess the love we once had is officially
Dead

А вот после примирения с участниками Take That Робби заменил финальное слово dead на alive. Такие дела.

Ещё одним хитом номер 1 с альбома вышла нежная баллада «She's the One». За которой стоит история весьма неоднозначная.

Дело в том, что эта песня – кавер.

Кавер, который не очень понравился автору оригинальной версии песни.

Вероятнее всего Карл Уоллингер, лидер группы World Party и автор «She's the One», сильно ревновал к тому, что песня Уильямса добралась до первого места в британском чарте и собрала несколько наград Brit Awards, в то время, как сам Уоллингер не добился с своей песней ничего существенного и вскоре вовсе был вынужден оставить музыкальную карьеру из-за перенесённой аневризмы.

Тёмные делишки вокруг кавера. С другой стороны, автор песни явно не жаловался на полученные авторские отчисления.

Но довольно о плохом. 26 октября 1998 года вышел второй альбом Робби Уильямса «I've Been Expecting You». И это – отличная запись. Хороши тут и перечисленные синглы, и многие малоизвестные композиции.

Мне вот особенно нравятся (помимо представленных выше) милая «Grace», роковая «Karma Killer» и последняя попытка закосить под Oasis«Man Machine».

А ещё хочу отметить финальную связку из трёх композиций, две из которых скрыты. «These Dreams» – удачный способ завершить альбом, но через некоторое время после наступившей тишины голос Робби вновь появляется перед слушателями, чтобы запеть «Stand Your Ground», а затем за ещё одной паузой следует «Stalker's Day Off».

Прекрасные времена, когда скрытые треки на альбомах были частым явлением.

Подводя итог – «I've Been Expecting You» стал очень хорошим продолжением карьеры Робби Уильямса. Как покажет дальнейшее развитие событий: терпение и труд всё перетрут.

Рассказ о дебютном альбоме музыканта ждёт вас ниже:

Напоминаю о возможности поддержать автора канала монеткой. Эта функция исключительно для богатых людей и не является обязательной:

https://yoomoney.ru/to/410013170821038

Мой Телеграм, где мы обсуждаем новости в более неформальной обстановке:

● Romanist Music Blog ● Блог о музыке ●
-2