- Давай, иди сюда, не бойся. Никто тебя не тронет. Здесь кроме нас никого нет. Или ты испугался старика и двух маленьких беззащитных животных? - старичок хитро прищурился, глядя на мальчика и присаживаясь на скамейку. При этом он поглаживал дымчатую кошечку, урчащую от удовольствия. Она вместе с собачкой продолжала вылизывать дно быстро опустевшей миски.
- Ну, иди, иди сюда, не робей. Расскажи нам, откуда ты такой взялся, и что тебе от нас нужно? - старичок подвинулся, указывая Антошке место рядом с собой.
Тем временем, Лиза и Дымок, а именно так, как вы уже, наверное, догадались, звали наших животных, вновь забрались на лавку, пытаясь устроиться поудобнее. Наконец они угомонились, положив свои сытые мордочки старичку на колени.
- Давай, рассказывай дорогой друг, кто ты такой? Как твоё имя? - не унимался старик.
- Я - Антошка, — еле слышно промямлил мальчик, присаживаясь на край скамейки и виновато разглядывая кончики своих сандалий.
- Очень приятно. А меня зовут Серафим Серафимыч. А это Лиза и Дымок. Будем знакомы!
- Будем знакомы, — тихо ответил Антошка. Он впервые в жизни оказался в столь необычной ситуации и не имел ни малейшего представления, как следует себя вести в такой, мягко говоря, странной компании.
- С виду, вроде обыкновенный старик. И эти двое тоже, с виду простые кошечка и собачка, только говорящие, — размышлял мальчик, с опаской поглядывая на своих новых знакомых.
- Да ты не робей, — опять заговорил Серафим Серафимыч, — Лиза и Дымок вполне обычные зверушки. А вот место это непростое. Любая живая душа, будь то человек или зверь, или птица, даже самое маленькое насекомое, попадая сюда, начинают понимать друг друга. Такая здесь у нас аномалия, дорогой друг. Так что, ничего не бойся, считай, что тебе крупно повезло, ведь не каждому смертному дано сюда попасть. Ты, можно сказать, избранник!
- Какой ещё избранник? - не переставал удивляться Антошка.
- Какой – какой! Избранник судьбы, вот какой! - нетерпеливо вставила Лиза.
- До чего ж непонятливый, ему толкуешь - толкуешь, а он всё никак не может понять! Тут уж и правда, никакого терпения не хватит! - начал возмущаться Дымок, который, как вы уже, наверное, поняли, оказался не кошечкой, а котиком.
- Так, ребятки, постойте, давайте ка, сначала успокоимся и попробуем во всём разобраться. Антошка для нас человек новый, мы его не знаем, но и он нас видит впервые! Так что, не стоит так нервничать, Дымок, — сказал Серафим Серафимович примирительным тоном.
- Как же тут не нервничать! Да тут просто никаких нервов не хватит! - не унимался Дымок, — Кому это будет приятно, если за тобой следят! Можно сказать, проходу не дают! Лиза, подтверди, чего молчишь, ведь он проходу нам не давал, правда же?
- Ладно тебе, Дымок, не преувеличивай. Следить - следил. Это да. Но чтобы приставать - такого не было. Зачем понапрасну на человека наговаривать!
- Ну, Лиза, ты даёшь! Ещё неизвестно чем бы всё закончилось, если бы Серафимыч не подоспел нам на подмогу! Нельзя же быть такой легкомысленной!
- Да ничего такого я против вас не задумывал! — начал оправдываться Антошка, — Просто удивился, что кошечка с собачкой так дружно себя ведут. Обычно всё наоборот! Вот и решил понаблюдать за вами издалека. Интересно же!
- Я тебе не кошечка! Я котик! - поправил Антошку Дымок, — Прошу это учесть на будущее!
- Прости, я не хотел тебя обидеть. Теперь буду знать, — извинился мальчуган.
- В этом ты конечно прав, дружба кошек и собак дело не частое, — подтвердила Лиза, — Мы ведь с тобой, Дымок, тоже поначалу не особо ладили, вспомни!
- Да уж, было дело, — согласился Дымок.
- Мы, раньше, — продолжала Лиза, — тоже не понимали друг друга. Ведь кошачий и собачий языки абсолютно разные по своей сути. Лающему мяукающего сложно понять. Вот и не ладилась у нас дружба из-за этого, до тех пор, пока однажды, Дымок, удирая от меня, не спрятался здесь, у Серафимыча. Я, как сейчас помню, залетаю за ним во двор, и вдруг этот цветочный запах - как ударит в голову! В общем, только тогда стали мы понимать друг друга! Объяснились, познакомились, и дружим с тех пор!
- Да, я помню эту историю. Всё собственными глазами видел, — подтвердил Серафимыч, — Я в тот день пришёл домой раньше обычного. Подхожу к калитке, слышу - разговор. Говорят мирно, не ругаются. Уже, думаю, хорошо, а то ведь тут у нас всякое бывает - очень многое от характеров зависит! Эти вот, спокойные оказались, приветливые. Я их даже угостил в тот раз, в честь дружеского, так сказать, союза! С тех пор они у меня частые гости, только никак не приучу их заранее предупреждать о своих визитах. Вот сегодня, к примеру, знай, я заранее, что придёте, приготовил бы свежего омса! А так, пришлось вчерашний разогревать. Эх вы, ротозеи мои ненаглядные! - Серафимыч ласково потрепал за довольные мордочки сначала Дымка, потом Лизу.
Сразу было видно, что эти трое души друг в друге не чают! Ласковые животные стали облизывать Серафимыча, стараясь лизнуть его прямо в нос. Так они ластились к старику, а тот как-то смешно и по-детски хихикая, щекотал их лохматые подбородки и чесал за ушком.
- А мне можно вас погладить? - робко спросил Антошка.
- Можно, но только, пожалуйста, аккуратнее! - вальяжно промяукал Дымок и мгновенно очутился у Антошки на коленях.
- Меня тоже можешь погладить, — заметила Лиза. Она не спеша подошла к мальчику и стала его обнюхивать.