К созданию музыки для 60-летнего спецвыпуска и последующих сезонов Доктора Кто вновь вернулся Мюррей Голд, но почему это не самая лучшая идея.
Ожидаемое возвращение Мюррея Голда на предстоящий спецвыпуск и последующие сезоны в качестве композитора тревожно намекает на шаблонность "новой" эры РТД. Мюррей Был композитором в сериале в период с 2005 по 2018 год. За это время сменилось два шоураннера, четыре Доктора и множество спутников. В 2018 году Мюррея заменил Сегун Акинола и начал с эры Джоди Уиттакер и Криса Чибнелла. Он сделал музыку более душевной, мелодичной и атмосферной.
Как бы странно это не звучало, но замена Сегуна на Мюррея - это не творческий поворот с новым умельцем своего дела и свежего взгляда на музыку в сериале, это просто возвращение ещё одного человека, который раньше работал над сериалом, который дал ему свой тон в сезонах и оставил нём отпечаток своего творчества. Сериал про то, что надо двигаться вперёд помня прошлое - возвращает всё прошлое и противоречит себе.
Вернувшийся Мюррей Голд безусловно очень талантливый человек и его качество работ не стало хуже даже в последних сезона, когда он уже устал от сериала. Музыка в 9 сезоне в серии под названием "Ниспосланный с небес" вышла настолько хороша и прекрасно, что с ней даже вышёл диск. Но как бы не был хорош композитор, его возвращение после ухода всё также даёт понять, что РТД создаёт "новую эры" сериала просто возвращая всё то, что было до 2010 года во время его правлении сериала при перезапуске.
РТД продолжает возвращать старые лица
Мюррей Голд завершает список творческих личностей, которые работали на Доктором Кто с 2005 по 2010 года при правлении РТД. Основные люди, которые будут стоять за производством "новой эры РТД": Фил Коллинсон, Джулия Гарден и Джейн Трантер и все они тоже принимали участие в работе над возрождёнием ДК в 2005 году. Теперь уже точно известно из соцсетей РТД, что Мюррей вернётся в предстоящем сезоне с Шути Гатвой и Милли Гибсон и это опять же даёт понять, что РТД возвращает всех тех, кто ранее с ними работал.
Конечно сказать, что это плохо - не сказать. В перезапуске сериала в 2005 году, РТД недооценивал масштаб работ над сериалом. Он полагается на старые и знакомые ему лица и возможно это может дать сериалу ещё один свежий глоток воздуха. Возможно старая и надёжная производственная команда даст РТД больше возможностей и он будет более настойчив с диснеем, и не станет переписывать сценарии, когда диснею они не понравятся, как это было ранее. Конечно работать над таким огромным проектом, как "Доктор Кто" с надёждой командой это большой плюс, но закрывать глаза на то, что за 13 лет подход РТД к написанию сценария для Доктора Кто не изменился - нельзя!
Предстоящий 14 сезон нуждается в развитии
Проблема РТД заключается в том, что он вернул более 90% того, что было ранее в сериале и предстоящий сезон с Шути Гатвой и Милли Гибсон кажется не развивающимся, а деградирующим из-за этого. Шути Гатва, который уже снялся в двух знаменитых проектах может перезапустить сериал с 60-летней богатой историей и привлечь новых зрителей, но если сценарий, музыкальное сопровождение и производство будет в точности копировать эру с 2005 по 2010 год, что пока и есть, то новый взгляд на старое невозможен.
Правда глаза колет - Херлуф Бидструп
Горькая правда заключается в том, что формат сценария РТД и композиции Мюррей Голда к концу 4 сезона уже устаревали и приход Стивена Моффата дал Мюррею новую возможность и свежие идеи. Будем надеяться, что их карьерный рост сулит хорошее будущее для Доктора Кто, но при таких прочных связях с прошлым всё-таки есть беспокойства того, что новая эра столкнётся с творческим тупиком РТД.