Найти тему
4,4K подписчиков

Эндопротезирование коленного сустава от первого лица

2,5K прочитали

Во вторник, 2-го мая ложусь в травматологию на эндопротезирование коленного сустава.

Вот это номер, – скажут постоянные подписчики, – нас столько раз убеждал, что надо восстанавливать, а тут взял и сдался.

Эх, теперь бы с искусственным так же.
Эх, теперь бы с искусственным так же.

Да, уважаемые, сдался. Для справки, по МРТ у меня нет двух крестовых связок, если вспомнить, когда я их очевидно порвал, то прошло 28 лет. Моя нога должна была уже отсохнуть. Конечно в те далёкие времена ещё не знали что такое МРТ и конечно же я не знал тоже, тем более не знал, что порвал эти связки.

Ксемуюм Жить До Ста.
Ксемуюм Жить До Ста.

Представьте, сколько нагрузки ложилось на всё остальное, чтобы потом, спустя годы, бегать полумарафоны, играть в футбол, плавать на время, заниматься йогой и вести образ жизни абсолютно здорового человека. Лишний повод вспомнить о Творце, который придумал тело человека с таким перекрытием.

Не известно, как бы я узнал об этой аномалии, если бы в сентябре не начал ходить пешком на время. Довёл практически до 2 часов (1,5 – 2) при скорости 6 – 6.5 км/ч. И вот совсем недавно появился новый тип боли, заставивший идти на серьёзное обследование.

Честно скажу, врач смотрел как на идиота, ведь я пришёл не в очередь на замену сустава, а узнать, как ходить с утра до вечера, и чтобы не болело. Глядя на снимки и МРТ он не понимал, как нога может работать в полную амплитуду, но она работала. Когда я сказал, что к такой ходьбе по 700 раз приседаю, а если на скорость, то за 120 секунд добиваю до 180 повторов (если честно, то только 177, никак не удаётся дотянуться до полутора раз в секунду на протяжении 2-ух минут), то пряча улыбку он заметил, что поколение советских людей, чей активный возраст выпал на распад СССР, могут, наверное и в космос смотаться. Потом добавил, – без скафандра.

Я простил ему этот сарказм и вынуждено согласился - дальнейшую эксплуатацию сустава нет смысла доводить до абсурда, сустав – уже практически не сустав, а вот здоровый, левый, начал страдать из-за искривления правой ноги в колене, так называемая вальгусная деформация.

- Давайте я посоветуюсь с коллегами, и завтра созвонимся, – он дал мне телефон. Вообще жесть, – подумал я, – когда бы это врачи личные телефоны раздавали.

Вы не поверите, он перезвонил мне и сказал, что меньше чем через неделю, 2 мая они ждут меня в клинике, с собой иметь костыли и компрессионные чулки. На секундочку, это государственная клиника, наша калининградская областная многопрофильная больница, где люди стоят годами в очереди на смену коленного сустава по бесплатной квоте. Чудо это или нет - не знаю, но кому не скажу из сведущих, никто не верит.

Пишу об этом на канале по нескольким причинам. Во-первых, – честный до умопомрачения, во-вторых, – посетила меня идея, описывать всё, что меня будет сопровождать это и последующее время. Эдакий курс по смене коленного сустава от первого лица. Цены ему не будет для тех, кому она только предстоит. Сейчас надо только правильно выбрать название, чтобы показывали кому надо.

Словом, не поминайте лихом и до новых встреч. Кто не подписан на канал – ганьба.

Ну то есть, подписывайтесь пока не поздно.