В 1939 году Packard стал первым автопроизводителем, предлагавшим в качестве опции установить кондиционер в серийный автомобиль, затем за ним последовали и другие, но эта опция была чрезвычайно дорогой (274 доллара), как при покупке, так и в обслуживании, и ей потребовались десятилетия, чтобы завоевать популярность у обычных покупателей.
К 1969 году менее половины проданных машин в США оснащались кондиционером. Поэтому у многих водителей, особенно в жарком климате, была менее эффективная, но дешевая альтернатива: испарительные кондиционеры, получившие прозвище "болотные охладители".
Наиболее распространенный тип охладителя крепился на пассажирскую дверь и использовал набегающий поток создаваемый при движении автомобиля, чтобы нагнетать свежий воздух в салон. Внутри охладителя
находился пенопластовый резервуар для воды с тканым наполнителем. Когда воздух проходит через такой элемент, капли воды испарялись и поглощали часть тепла, в результате чего более прохладный воздух поступал в кабину. Хотя он был не так эффективен, как кондиционеры на основе хладагента, но он работал и успешно спасал людей в самые жаркие дни.
Sears, Western Auto, Firestone, JC Whitney и другие сетевые магазины продавали охладители, а несколько предприимчивых компаний сдавали их в аренду туристам, проезжавшим через пустыню.
Наряду с "оконными", были и более крупные блоки, крепившиеся под приборной панелью и даже сложные испарительные системы, устанавливающиеся в багажник (фото ниже), которые имитировали ранние заводские системы кондиционирования воздуха, предлагаемые Packard, Cadillac и другими.
Даже сегодня ряд компаний предлагает отреставрированные или современные "болотные охладители" для любителей старинных автомобилей, которые хотят сохранить аутентичность того времени.