Найти в Дзене
Артур Кариев BoostBiz

Как замерить CTR обложки и провести AB-тест фотографии

Только статистика и четкие цифры могут честно ответить: успешен ли ваш бизнес на маркетплейсе или стоит что-то менять. Показателей эффективности продаж достаточно много. Но сегодня хочется поговорить об измерении CTR обложки в карточке товара.

Что такое CTR и на что он влияет

CTR обложки — «click-through rate» — это соотношение кликов по фотографии к количеству ее показов. Чем больше количество переходов из общей поисковой выдачи к просмотру карточки товара, тем соответственно выше CTR.

От того, какой снимок вы поставите на обложку, напрямую зависит привлекательность вашего товара для потенциальных клиентов и его дальнейшая покупка. Конкуренция на маркетплейсах огромная, и чтобы покупатели выбрали именно ваш продукт, он должен в первые же секунды визуально зацепить.

Как сделать цепляющую обложку?

К сожалению, не существует кнопки «шедевр», которая бы гарантированно продала ваш товар. Но есть определенные правила, которые помогут сделать обложку привлекательнее.

  1. Качественный снимок. Хороший свет, цвет, отсутствие лишних объектов в кадре и технического шума на изображении.
  2. Явно читаемый главный предмет в кадре, что именно вы продаете.
  3. Понятный функционал, какую проблему решит.
  4. Минимальная обработка, которая улучшит качество снимка, но не изменит его кардинально (особенно важна реальная цветопередача).
  5. Не делать полную копию как у конкурентов, вызывать эмоции.

Как измерить CTR на Wildberries

Wildberries не считает CTR для карточек товаров в личном кабинете на партнерском сайте. Официально такую информацию вы сможете получить только в том случае, если запустите внутреннюю рекламу на маркетплейсе.

Есть еще вариант замерить кликабельность через рекламу на других площадках или через промежуточную страницу, которая будет потом вести на товар на маркетплейсе. Но в таком случае данные будут неточные, т.к. у каждой площадки, у каждого вида рекламы своя специфика, своя аудитория и свойственные ей предпочтения.

Проще и понятнее будет измерить CTR через внутреннюю рекламу.

АВ-тестирование фотографии

Работающий способ выбрать продающую обложку, в котором вы опираетесь не на внутренние ощущения, а на точные данные.

АВ-тестирование проводится в два этапа:

— Заполняете карточку, загружаете первый вариант обложки и запускаете внутреннюю рекламу на Wildberries.

— Отключаете первую рекламу. Затем запускаете новую рекламу с другими фотографиями.

Для чистоты эксперимента первая и вторая рекламная кампания должны запускаться на одинаковый промежуток времени, в одни и те же дни недели, на одинаковых условиях. В карточке ничего не меняется кроме фотографии.

Чтобы мы могли говорить об объективности показателей, о том, что данные репрезентативны, каждая из рекламных компаний должна иметь не менее 100 показов. После этого сравниваете результаты и выделяем какая обложка дала больше переходов.

По такому же принципу можно протестировать три-четыре-пять обложек и выбрать из них самую рабочую.

В идеале такие тестирования нужно проводить для каждого товара, что вы продаете на маркетплейсе. Эффективные продажи складываются из seo-оптимизации карточки, продающего описания, наличия хороших отзывов и многого другого. Но цепляющая обложка — это начало воронки, отнеситесь к ее выбору ответственно.

Если чувствуете, что вам нужен профессиональный взгляд со стороны на ваши карточки или любая другая помощь в продвижении товара на маркетплейсе, специалисты WBPROD всегда на связи.

Остались вопросы?

Обращайтесь @wbprod_op