Чем дальше от эпицентра, тем больше полутонов. Наверное, таким образом я описала бы общественный настрой во время боевых действий.
Когда-то я уже писала о том, что коренное отличие военного времени от времени мирного - это как раз количество полутонов в каком бы то ни было вопросе. И даже само их наличие, этих полутонов.
Если кто-то сомневается в том, что время в России сейчас не мирное, то мне, пожалуй, даже нечего ответить. Это все равно как отвечать человеку, который ничего не видит и не слышит. Может, кто-то стабильно не выходит из дома и ничего не читает, сидя в глубоком тылу… Ну как таким докажешь, что время-то не мирное ни разу? Ребята воюют, ребята получают ранение, ребята погибают. Приграничные районы России обстреливают с завидной регулярностью. Новые регионы - и того хуже. Да в общем-то даже до Подмосковья уже порой долетают беспилотники со взрывчаткой.
А ещё - ещё - я вот регулярно езжу в сторону Чкаловского аэродрома, и я знаю, какие караваны скорых и реанимаций так же регулярно мчатся оттуда в сторону Москвы. Я же понимаю, КОГО везут в этих скорых…
Так что время-то какое угодно, но только не мирное.
И в логике такого времени некоторые полутона должны отойти на второй план, на мой взгляд. Например, про те самые «нюансы» выезжающих за рубеж. Если будет введен сбор на восстановление Украины или обязательное подписание бумажки о неприятии СВО, то какие могут быть «нюансы»? Нет нюансов - есть выбор. Порой очень жесткий, конечно. Иногда даже жестокий, не спорю. Но. Но…
Полутона про «я так вижу мир» в качестве объяснения какого-нибудь худрука, ставящего антивоенный спектакль, тоже должны отойти на второй план, пока страна воюет. Скажем, в условиях мирного времени это могло бы быть, в зависимости от формы подачи, дискуссионным вопросом. Но когда одной рукой страна отправляет в окопы сотни тысяч здоровых, красивых, молодых мужиков, а другой - гладит по головке вот этих вот впечатлительных, а посему не приемлющих, понимаете ли, жестких взрослых решений и поступков худруков и артистов, то лично у меня как у гражданина своей страны, как патриота своей страны это вызывает недоумение. В голову приходит цитата из одного кинофильма: «Это такие, маршруты, Сан Саныч. Они то сходятся, то расходятся». А по факту мы в разные стороны не можем идти одновременно. Можем только в одну какую-то - или ни в какую вообще. Бесконечно топчась на одном и том же месте, подозрительно напоминающем лобное.
А вообще говоря, полутона - они, как в живописи, зависят от той картины, которую мы все, образно говоря, пишем своими поступками. Вот у кого-то что ни мазок - то сплошная порнография. Кто-то упорно пишет в своей жизни бесконечные автопортреты. А из чьих-то Поступков складываются иконы…