Что ж, не так давно на стене выходил отзыв с альбомом на первый альбом группы Disturbed — "The Sickness (если вдруг пропустили, его можно прочитать здесь). Полагаю, настала очередь для следующего альбома группы под названием "Believe".
Первый альбом, по моему мнению, вышел экспериментальным; несмотря на это, у него получилось ворваться на первое место в чартах. Повторит ли второй альбом успех первого? (Спойлер: да!)
По классике, небольшой экскурс в историю. После тура в поддержку первого альбома группа заявляет, что приступает к записи следующего альбома. Фанаты, конечно, приняли эту новость на "ура" и начали откладывать деньги на покупку. Однако запись альбома прошла не так гладко, как хотелось бы.
Во время записи альбома группу покидает Стив Кмак — басист, оставив им свои черновики. Говорят, между ним и другими участниками группы давно назревал скандал, однако никаких громогласных заявлений от него никто не услышал, то бишь они разошлись тихо и, в общем-то, достаточно мирно. А группе тем временем пришлось искать другого басиста, и на это вакантное место встал Джон Мойер.
(Кстати, как мне кажется, Стив Кмак — один из тех, кто променял старый коллектив на что-то другое и в итоге остался не у дел, поскольку дальше о нем вообще почти ничего не было слышно: играет в малоизвестной группе, вроде даже где-то выступает и кусает при этом локти, потому что сейчас в составе Disturbed он получал бы баснословные деньги.)
Альбом был выпущен в 2002 году и буквально в течение месяца так же, как и его предшественник, врывается с ноги в топ Billboard 200. Хотя он, я считаю, немного не похож на то, что коллектив делал на первом полноформатнике. А ещё на обложке именно этого альбома появляется не что иное, как эмблема группы.
***
"Prayer". Сразу мы слышим "забойное" начало песни и, следовательно, всего альбома; без всяких лишних прелюдий и предварительных ласок, как это было на предыдущем альбоме. Если вспомните песню "Voices", вы поймёте, о чём я: там более плавный разгон и переход; здесь же мы словно "ныряем рыбкой" в холодную воду.
Что ещё я заметил сразу на этой песне, так это более чёткое звучание риффов и нот. Если в той же Voices мы слышим более "размазанный" звук ("туууутуутууутуутууутууутууутуууууу"), то в Prayer рифф звучит чётко: "Туту! Тутууурутуту!" Это не хорошо и не плохо, но похвально, что группа экспериментирует.
(Да, простите, я представляю, как моя попытка изобразить звучание риффа выглядит со стороны.)
Правда, уже на "Liberate" они повторяют такой приём во вступлении, хоть и звучит оно несколько иначе, чем в первом альбоме. Немного расстроило то, что текст в куплетах повторяется, но порадовал проигрыш после второго припева. Словом, неоднозначные впечатления у меня от этой песни.
Awaken… Такой же жирный, размазанный звук гитары, как и на первом альбоме. Понравился, впрочем, чистый вокал Дреймана в куплетах и проигрыше. Ещё хотелось бы отметить усиление баса во втором куплете; вот это прямо-таки хороший ход, как мне кажется.
Ну и, конечно же, Believe. К слову, они во втором альбоме подряд поставили заглавную песню на четвертое место. Непонятно, зачем, но кто я такой, чтобы их осуждать за это, правильно? Может быть, это хитрый ход, суть которого для меня просто осталась за кадром.
Во вступлении этой песни также можно услышать четкий ритмический рисунок. Это становится их своеобразной фишкой на этом альбоме: где-нибудь да будет такой ход, что рисунок будет более четким, а не расплывчатым, как в песнях из первого альбома.
Remember. Песня, где расщепление мы можем услышать только в припеве, и то немного. Очень лиричная песня, очень чувственная и наполненная болью, если судить по тексту. И снова рифф с четким рисунком во вступлении.
Немного расстроила меня следующая песня: "Intoxication". Во-первых, инструментал тут слишком напоминает первый альбом. Хотелось сказать: "Ребят, ну давайте уже полномасштабно экспериментировать!" Во-вторых, один и тот же текст в куплетах. Это прямо-таки печаль-тоска. И ведь понимаешь, что так, скорее всего, было задумано, а не Дрейман внезапно поймал ленивое настроение и решил просто не заморачиваться. Словом, это повторение, по сути, истории с песней "Liberate" из этого же альбома, и такой ход несколько непонятен. По крайней мере, мне.
А вот "Rise" меня откровенно порадовала. И инструменталом, где на вступление мы слышим какое-никакое соло, скорее напоминающее, правда, ритм-партию, и переходом от тихого голоса к крику. Проигрыш вот прямо зашёл. Словом, мне она прямо-таки залетела.
Следующая тройка песен ("Mistress", "Breathe", "Bound") в свое время как-то вообще прошла мимо ушей. Переслушав их по нескольку раз, скажу так.
"Bound" — это что-то из оперы "Liberate" и "Intoxication" в плане повторения слов в куплетах. По крайней мере, на слух, и кроме последнего слова. Хотя вступление там забойное и заставляет потрясти головой, чего греха таить.
"Mistress" показалась мне весьма неоднозначной как в плане инструментала, так и вокала и текста песни. Переслушав её пару-тройку раз, я понял, почему она мне не слишком запомнилась.
Обратная ситуация произошла с песней "Breathe". Я прямо удивился, почему я её в свое время переключал и не слушал, а впоследствии, когда послушал, не слишком запомнил. Ну серьёзно, при прослушивании сейчас она очень понравилась. По крайней мере, звучит весьма необычно, если сравнивать с теми песнями, что мы слышали на первом альбоме и на новом.
"Devour" мне запомнилась ещё с первого прослушивания интересным инструменталом; в частности, барабанными вставками, когда остальные инструменты замолкали. А ещё достаточно спокойными куплетами. Словом, прямо вау.
Ну и "Darkness". Баллада, которую никак не ожидаешь услышать от таких ребят, как Disturbed. Клавишные? Акустика? Что? Ага, баллада от чикагских металлюг на втором альбоме. На неё вроде как даже критики плевались, поскольку она вообще выбивается из основного творчества. Что-то такое они сделают только в шестом альбоме. Да, то самое, которое "The Sound Of Silence".
***
Вот такой вот необычный и весьма неоднозначный, как по мне, альбом. С одной стороны, он получился добротным с точки зрения эксперимента, но в нем, с другой стороны, куда больше песен, которые просто прошли мимо из-за своей безыинтересности.
А что вы скажете после прослушивания этого альбома? Не стесняйтесь оставлять комментарии, поскольку именно по ним я определяю, что вам интересно, а что нет! Ставьте лайки, жмите кнопку подписаться: впереди ещё много интересного и впечатляющего!