Московский автомобильный завод «Москвич» намерен приступить к сборке лифтбека «Москвич 6» в июле-августе 2023 года. Старт продаж модели, по словам генерального директора предприятия Дмитрия Пронина, намечен на сентябрь этого года.
«Москвич 6», – вторая модель возрождаемого легендарного отечественного бренда, и, как и первенец новейшей истории завода, создается в сотрудничестве с китайским концерном JAC. Судя по предварительной информации, донором лифтбека работает модель Sihaoyao A5 (на внешних рынках суббренд представляется как Sehol), которая, в свою очередь, является продолжением темы JAC J7 Plus.
Габариты прообраза 4780*1820*1492 мм, колесная база 2770 мм, дорожный просвет 140 мм. Багажный объем 540 – 1650 л (в зависимости от конфигурации сидений), снаряженная масса 1485 кг.
Двигатель рядный 4-цилиндровый DOHC с турбонаддувом и непосредственным впрыском модели HFC4GC1.6E. Рабочий объем 1499 куб.см, номинальная мощность 184 л.с., максимальный крутящий момент 300 н.м в диапазоне 1800 – 3500 об/мин. Трансмиссия 6-ступенчатая роботизированная. Средний расход топлива в комбинированном цикле 6,98 л/100 км, максимальная скорость 210 км/ч.
Подвеска независимая, – спереди типа McPherson, сзади многорычажная. Колеса 17-го или 18-го размера в зависимости от комплектации. На домашнем рынке у модели 9 комплектаций.
В максимальном оснащении бесключевой доступ, трехпозиционная система выбора движения, автопарковка, адаптивный круиз-контроль, 7-дюймовая цифровая приборная панель, 10,4-дюймовый тачскрин, голосовое управление, система кругового обзора с «прозрачным капотом», панорамный люк с защитой от защемления. Плюс дистанционно управляемые замки дверей, система пуска двигателя, кондиционер, подогрев сидений.
В домашнем оснащении у лифтбека современный комплект систем активной безопасности с ESP Bosch 9.3, а также экстренным торможением при распознавании как автомобиля, так и пешехода, мониторингом слепых зон, предупреждении о возможных столкновениях в том числе и сзади, и др.
Сборка лифтбека «Москвич 6» начнется в начале второй половины 2023 года. В настоящее время завод уже запустил главный конвейер, идет работа над организацией мелкоузловой сборки, расширением уровня локализации, идет закупка оборудования и пуско-наладочные работы линий сварки и окраски. Появление первой модели на собственной платформе запланировано на 2025 год.