Облака раскаленного земляного пепла взлетели вверх, и за минуту на горизонте образовалась яркая полоса лилово-синего свечения, которое змейками плазмы забегало по небу, словно в лампе Теслы. В институт было забегать бессмысленно, тут даже от обычных Выбросов в бомбоубежище лезть приходится. Плотную тьму залило кровавой мглой, начался гон мутантов. Обезумевшая стая псевдопсов недалеко от нас была набегу подхвачена "каруселью", обратившись в пыль из перетертой плоти. Решено было спускаться в бомбоубежище и переждать первую вспышку активности под землей, после чего двигаться в Припять ближе к Радару. Группа учёных с Варлаба, взявшая управление Зоной в свои руки от руководства НИИ ЧАЗ, планирует сбросить часть накопившейся аномальной энергии в эпицентре Второго Взрыва, ибо ситуация становится всё более критической, а энергоблоки-накопители сгорают от такого сильного излучения.
Мы спустились вниз. Учёные с НИИ ушли по северному ответвлению подземного комплекса, а наша группа спустилась в зал энергораспределения. Провода гудели от напряжения, которое создавалось новым источником энергии, опаснее атома - энергией Ноосферы. Мечта учёных взять эту субстанцию под частичный контроль оказалась успешной, но раскрывать эту идею человечеству - значит развязать начало Апокалипсиса. От электричества пахло озоном, волосы стояли дыбом. По мере продвижения мне инстинктивно казалось, что где-то рядом затаилась "тихая электра". Похоже, что я не один испытывал эти ощущения - у остальных участников этой эстафеты с документами также были напряжённые лица, вспотевшие и покрасневшие от тщетных попыток узреть мнимую опасность.
- Экая ловушка Зоны! Эта гудящая тишина давит на менталку сильнее, чем Тварь на Болоте. Один раз туда до отключения пси-поля ходил, чуть в зомбака не превратился. Хорошо еще интуиция подсказала, куда ноги нести.. - Высказался Махмуд, сталкер из "Свободы", известный своими рейдами далеко вглубь Зоны. Непонятно было, что его так сковало.
Точно поймав меня на этих мыслях, Лукаш рассмеялся, стараясь убрать давящую атмосферу:
- Это у него ассоциация здешней музыки с роем пчело-мух, от которого он чудом смог спастись, когда впервые пошел фауну Складов изучать. Психологический шок у него тогда случился, видимо сейчас испытывает тот же, что тогда.
Однако, в словах лидера улавливалось значительное напряжение, несмотря на то, что тот пытался его спрятать. Некоторое сомнение отчетливо виднелось на его лице. Оцепенение вскоре пропало, на смену ему пришел пульсирующий залп головной боли, стало колоть по-крупному, близко к сердцу..