Профессиональный мастер-парикмахер должен не только уметь делать качественные стрижки и укладки. Очень важно иметь навыки эффективного общения с клиентами. Грамотно проведенный диалог – залог доверия и успешного сотрудничества.
Парикмахеру в начале своей карьеры уже важно иметь базовые навыки общения с клиентами. Это позволит ему в будущем стать специалистом, который будет востребован.
Почему так важно правильное общение парикмахера и клиента:
Парикмахер, который идет на контакт со своим клиентом, лучше понимает его потребности и пожелания. Это помогает налаживать доверительные отношения и увеличивать количество постоянных клиентов.
В процессе общения можно рассказать:
- как правильно ухаживать за волосами;
- о тенденциях в стрижках и укладках;
- об услугах салона.
Так мастер показывает свою компетенцию и профессиональный уровень.
Следует избегать следующих тем:
- религиозные взгляды;
- жизнь клиента;
- доходы и место работы.
В процессе общения нельзя использовать грубые слова и быть слишком любопытным. Если клиент находится в грустном настроении или не желает разговаривать о своих личных делах, не стоит навязывать ему разговор.
Какие клиенты бывают и как с ним общаться:
Методы общения с клиентами во многом зависят от их психотипа и характера. Парикмахер должен понимать, какие темы для разговора наиболее подходят и какие лучше избежать. В некоторых случаях может быть лучше просто оставить клиента в покое.
- Например, с нервными и тревожными клиентами лучше воздержаться от общения на отвлеченные темы, а сосредоточиться на их заботах и интересах.
- Клиенты, которые требовательны и капризны, нуждаются в максимальном внимании. Они хотят чувствовать себя уверенными и довольными результатом.
- Очень легко взаимодействовать с людьми веселыми, любопытными и спокойными.
Какие вопросы следует задать клиенту до начала процедуры и какие советы дать после нее:
Цель беседы клиента и парикмахера перед стрижкой – установить контакт, понять потребности клиента то, чего он хочет.
В процессе общения следует:
- приветливо поздороваться, спросить, как дела;
- представиться и узнать имя клиента;
- выяснить, какие средства клиент использует для ухода за волосами;
- выслушать пожелания клиента;
- оценить состояние волос и кожи головы.
По окончанию процедуры желательно дать советы по уходу за новой прической и использованию соответствующих средств. Если у клиента серьезные проблемы с волосами, парикмахер может подробно рассказать о специализированных процедурах и средствах, которые могут помочь его проблеме.
В школе парикмахерского искусства Вектор эстетики
обучают мастера-преподаватели с большим опытом в работе парикмахера.
Они научат вас устанавливать доверительные отношения с клиентами и компетентно отвечать на поставленные вопросы.
Овладев эффективными навыками общения, вы мастером, который успешен и всегда востребован в своей профессии. Узнайте обо всех курсах нашей школы на странице Обучение https://vectoresteticy.ru/education
Оставить заявку на обучение можно на нашем сайте https://vectoresteticy.ru