Директор по корпоративным отношениям и устойчивому развитию «Магнит» Анна Мелешина рассказала в интервью платформе INFRAGREEN, почему «Магнит» заинтересован в устойчивом развитии (ESG), зачем это нужно и как это делается. Делимся главными идеями беседы.
Стратегия устойчивого развития
В магазины «Магнит» каждый день приходит больше 16 миллионов покупателей. Понятно, что такая большая компания сильно влияет на жизнь общества. Поэтому ответственное ведение бизнеса — это необходимость.
В 2020 году «Магнит» принял Стратегию устойчивого развития до 2025 года. В ней есть пять приоритетных направлений.
1️⃣ Забота об окружающей среде: меньше отходов и парниковых газов, рациональное расходование воды и электричества.
2️⃣ Ответственные источники продукции: продукты и сырьё из надёжных источников, собственное производство и сельское хозяйство.
3️⃣ Забота о сотрудниках: справедливые и безопасные условия труда, обучение и развитие.
4️⃣ Поддержка местных сообществ: волонтёрские и благотворительные проекты, помощь социально незащищённым группам населения, инклюзивная среда.
5️⃣ Забота о здоровье и благополучии людей: продвижение здорового образа жизни, популяризация основ здорового питания.
Этими целями «Магнит» руководствуется в своей ежедневной работе.
Зачем это нужно? Кроме хорошей репутации перед государством и банками, это ещё и ответственность перед покупателями, сотрудниками и партнёрами. Ведь им важен не только продукт и бренд, но и его лицо: как компания относится к экологии, к социальным аспектам жизни общества, насколько ответственно себя ведёт.
«Идеология устойчивого развития в гармонии, балансе и учёте интересов всех заинтересованных сторон. Важно делать то, о чём говоришь, — достигать заявленных целей. Именно такой подход, по нашему мнению, и даёт основу для устойчивого развития», — Анна Мелешина, директор по корпоративным отношениям и устойчивому развитию «Магнит».
Проект по фудшерингу
Пример ответственного ведения бизнеса для «Магнит» — это проект по фудшерингу. Сейчас он реализуется в 28 дарксторах (магазинах без покупателей) Москвы и торговых точках в Санкт-Петербурге.
Всего со старта проекта «Магнит» передал почти 20 тонн товаров 2 500 семьям (10 тысячам человек). Это одинокие пенсионеры, многодетные семьи и другие люди, которым нужна поддержка. В проекте участвуют больше 260 волонтёров.
Продукты снимаются с полки минимум за два дня до истечения срока годности. Так фудшеринг помогает продуктам не стать отходами. А просроченные продукты будут перерабатывать на корм для сельскохозяйственных животных.
Что в итоге
В 2022 году платформа INFRAGREEN разработала интегрированный ESG-рэнкинг, который включает в себя результаты всех российских ESG-рейтингов. В прошлом году «Магнит» стал абсолютным лидером рэнкинга INFRAGREEN по направлению ритейла. Компания набрала самый высокий балл среди коллег по цеху — 339,58.
Другой важный показатель — это прошлогодний опрос по вовлечённости персонала. В исследовании участвовали почти 250 тысяч человек — от продавцов до топ-менеджеров. Опрос показал, что 77% сотрудников «Магнит» лояльны к компании и не собираются менять работу. Это пиковый результат за последние три года.
«Такие высокие оценки мотивируют нас и дальше развивать бизнес с учётом социально-экологических приоритетов, что создаёт — мы уверены! — между компанией и миллионами покупателей атмосферу доверия и силу большого притяжения. А это — дорого стоит», — Анна Мелешина, директор по корпоративным отношениям и устойчивому развитию «Магнит».
Полную версию интервью Анны Мелешиной читайте на сайте INFRAGREEN.
Ставьте лайк и читайте об экологических инициативах «Магнит»:
Выгода от бережного обращения с ресурсами
День ресайклинга, часть 1. Пластиковый мир
ESG-отчёт «Магнит» за 2021 год, часть 1