Одри Ниффенеггер — писательница и художник, живущая в Лондоне. Она опубликовала два романа, «Жена путешественника во времени» и «Ее страшная симметрия», а также множество иллюстрированных книг, в том числе «Ночной книжный автомобиль» и «Девушка-ворон».
Новаторский дебют Одри Ниффенеггер, «Жена путешественника во времени», — это история Клэр, красивой студентки-искусствоведа, и Генри, предприимчивого библиотекаря, которые знали друг друга с тех пор, как Клэр было шесть, а Генри — тридцать шесть, и поженились, когда Клэр было двадцать два, а Генри — тридцать. Невозможно, но факт, потому что у Генри было диагностировано расстройство "хроно-смещения": периодически его генетические часы сбрасываются, и он внезапно оказывается втянутым в свое прошлое или будущее. Его исчезновения спонтанны.
Однако его пункты назначения связаны с его подсознанием — он чаще всего путешествует по местам и временам, связанным с его собственной историей. Некоторые раздражители, такие как стресс, могут спровоцировать его путешествия во времени; он часто ходит на пробежку, чтобы сохранять спокойствие и оставаться в настоящем.
Генри ДеТэмбл — лихой, предприимчивый библиотекарь, который находится во власти своих случайных способностей путешествовать во времени. Клэр Эбшир — художница, чья жизнь движется естественным путем. Это знаменитая и вечная история их любви.
Клэр и Генри пытаются жить нормальной жизнью, преследуя знакомые цели — постоянную работу, хороших друзей, собственных детей. Всему этому угрожает нечто, что они не могут ни предотвратить, ни контролировать, что делает их историю очень трогательной и совершенно незабываемой.
С каждой главой ситуация обостряется: Генри нужно научиться выживать в разных часовых поясах. Когда Генри путешествует во времени, он ничего с собой не берет. Он не может. Все, что не является частью его тела, остается позади.
Мог ли доктор Кендрик, известный генетик, помочь ему найти решение проблемы своего расстройства или он использовал это в своих интересах?
Книга начинается с Клэр, которая рассказывает: «Трудно оставаться позади. Я жду Генри, не зная, где он, гадая, в порядке ли он.Я смотрю, как ветер играет с мусором, который всю зиму был под снегом. Все кажется простым, пока не подумаешь. Почему любовь усиливается отсутствием?»
«Жена путешественника во времени» состоит из трех частей. Первая часть: «Человек вне времени»., широко освещает растущее понимание Клэр уникальных отношений, которые у нее происходят с Генри. Клэр ведет дневник, в котором подробно описывает все будущие даты визитов Генри, и она рассказывает ему об этом почти при каждой их встрече. Очевидным результатом является то, что Генри чувствует себя довольно ошеломленным и сбитым с толку и не знает, что со всем этим делать.
Вторая часть: «Капля крови в миске с молоком» начинается с супружеской жизни Генри и Клэр, отмеченной частыми отлучками Генри и неизбежным беспокойством Клэр о нем. Одри Ниффенеггер тщательно исследует эмоции пары, и читателю интересно наблюдать за динамикой их характеров и отношений.
"Генри нет уже почти 24 часа, и, как обычно, я разрываюсь между навязчивыми мыслями о том, когда и где он может быть, и злостью на него за то, что его здесь нет… Я слышу, как Генри насвистывает, когда он идет по тропинке через сад, в студию. Он стряхивает снег с ботинок и сбрасывает пальто. Он выглядит чудесно, по-настоящему счастлив. Мое сердце колотится, и я делаю дикую догадку: «24 мая 1989 года?» — Да, о да, — Генри подхватывает меня и раскачивает. Теперь я смеюсь, мы оба смеемся".
Третья часть: «Трактат о тоске». На протяжении этой части мы уже начинаем понимать, что жизни Генри и Клэр уже намечены, а время их смерти уже написано.
Генри и Клэр оба рассказывают историю от первого лица, в настоящем времени, чтобы указать на здесь и сейчас, хотя сцены могут быть одновременно прошлым, настоящим и будущим. Они по очереди не только рассказывают историю, но и знают, что будет дальше... То, что произошло в прошлом, наполовину упомянутое, становится предзнаменованием того, что должно произойти для другого, и в конце концов все становится на свои места; плохое это или хорошее.
"Роман получился в меру трогательным, порой сверх меры внимательным к романтическим перипетиям и страданиям по поводу недостаточно конструктивных отношений с родителями, но в целом захватывающе интересным. Немало способствовал успеху книги фильм с умопомрачительно красивыми Рэйчел Мак-Адамс и Эриком Баной". - отзыв читателя.