Найти тему
Good Old Nerpach

Жиллиман запутался: к чему привело изменение дат Индомитуса в кодексах?

Перечитываю роман «Копье Императора» и вижу, что вслед за «Тёмным Империумом» надо все вышедшие с 2017 по 2020 год книги переписывать из-за перекрученного таймлайна.

Для тех, кто только подключился:

В 8-й редакции кодекса события происходят спустя примерно 112 лет после начала Индомитуса. Сам поход поход уже подходит к концу.

В 9-й редакции оказалось, что Индомитус только начинается, мы застыли в его неопределённых «первых годах». При этом из переделанного «Темного Империума» нам известно, что через 12 лет ситуация стабилизируется настолько, что Робаут сможет вернуться в Ультрамар. Это сметает со стола все ставки, которые GW пытается поднять в текущих кампаниях.

Так вот, в «Копье Императора» говорится, что о Темном Империуме более-менее вспомнили только через 100 лет. В текущей редакции, даже в тизере, Робаут говорит, что Нигилус понемногу вырывают из хватки Абаддона.

На момент анонса 10 редакции положняк в Тёмном Империуме такой: Данте назначен там регентом, Лев путешествует по планетам с переносным Лесом. Разумеется, ни о чём таком в «Копье» не упоминается.

По лору книги Калгар стал примарисом незадолго до начала книги и это редкий случай, один из первых. Сам герой тоже проходит рубикон примарис с огромным трудом, это подаётся как нечто особенное. Сейчас же всех героев подряд делают примарисами. И не через 100 лет, а в очередном бесконечном «41 тысячелетие + 1 год».

Отсюда на наш взгляд следует два долгоиграющих вывода:

1) Когда выходила 8-я редакция, то сразу с ней появился новый неизменный статус-кво. Как и во всех прошлых редакциях: вроде что-то происходит, но глобально это никуда не идёт, все ждут лишь Страшного Конца.

Внутри Games Workshop настолько привыкли зашивать имеющие потенциал события в «прошлое», что сразу не разглядели потенциал Индомитуса. Поэтому цикл Dawn of Fire изначально и подавали как «новую Ереси Хоруса» — «рассказ о великих событиях прошлого Империума».

«Ересь Хоруса» выстрелила в том числе и потому что в ней ощущалась жизнь, в ней было движение, за которым было интересно следить. Этот контраст был хорошо заметен на фоне статичного сороковника, который в момент развития книжной «Ереси» стоял на месте.

2) У Империума мира сороковника славным и великим может быть лишь прошлое. Великая Ересь, Великий поход Солар Махариуса, Великий Индомитус — все они находятся в прошлом. Будущее — мрачное и тёмное, пугающее своей непредсказуемостью. «Раньше было лучше, позже будет хуже, а пока мы терпим», — считывается между строк.

Текущее понимание Индомитуса, как разворачивающегося в моменте события, на наш взгляд выглядит чуждым сложившемуся сороковнику. Мы понимаем рамку — статус-кво не может быть нарушен, а поэтому невозможно поверить в искренность намерений о том, что «вселенная будет меняться». Недавнее прибитие арки иннари лишь очередное тому подтверждение.

***

Чем дальше в Индомитус будут упаковывать возвращение лояльных примархов, тем большим «продуктом эпохи» будут выглядеть произведения эпохи 8-й редакции. Как, впрочем, и сама восьмерка, в которой мир сороковника вновь застыл в янтаре после событий «Надвигающейся бури».