Найти в Дзене
ABW

Пассажиры рассказали о безопасности маршруток: негатив запоминается больше

Оглавление

Этой весной только и разговоров, что о маршрутках. После резонансного ДТП под Смолевичами водителям и фирмам устроили тотальные проверки со стороны налоговиков, ГАИ и Транспортной инспекции. А что про маршрутки думают наши подписчики в соцсетях? Вот какие мнения мы получили.

«Перевозчики наверняка в курсе, но допускают такую работу»

Андрей: «Маршрутки не люблю и не уважаю, хотя изредка приходилось ими пользоваться. Речь идет о междугородних поездках, в городе ездил на них считанные разы.

Самый запоминающийся случай был несколько лет назад, когда я должен был ехать в Украину. Мне нужно было добраться до Минска и пересесть там на другой автобус. Поезда не подходили по расписанию, поэтому выбор пал маршрутку, она ездила каждый час. Заранее позвонил и забронировал места. В день выезда традиционно ждал звонок за час до отправления звонок от водителя для подтверждения поездки. Но звонка не было. Позвонил перевозчику сам: по какой-то причине моей брони просто не было. Кое-как уехал с опозданием на маршрутке другого перевозчика и чудом успел на автобус. Уже после возвращения из Украины пытался добиться хотя бы извинений от компании, но и тех не услышал. В итоге меня вообще забанили в их сообществе в социальной сети.

Манера вождения отдельных водителей маршруток порой вызывают оторопь. Телефон в одной руке, деньги в другой, руль в невидимой третьей, и все это с пассажирами в салоне. На трассах тоже встречаются любители вылезти в лоб при обгоне. Доводилось видеть и превышения скорости, и лысую резину, и откровенную езду на грани в зимний период, когда по-хорошему стоило бы сбавить скорость. Поэтому маршрутки и не люблю. Не вижу смысла жаловаться перевозчикам: они наверняка и так в курсе всего происходящего и допускают подобную работу. В большинстве своем, конечно, с маршрутками и водителями все в порядке, но негатив запоминается больше.

-2

При этом, к сожалению, если в городе общественный транспорт со своими задачами справляется более-менее неплохо, то в загородных поездках он не может составить полноценную конкуренцию маршруткам. Потому имеем то, что имеем».

«Ремни безопасности в маршрутках вижу редко»

Алина: «В месяц маршруткой пользуюсь в среднем два-три раза. Поезда не люблю, для меня слишком шумно, много людей и долго. Проще переплатить и доехать по удобному расписанию.

Чаще всего заказываю поездки в одной крупной фирме, которая по сути стала монополистом, но стараюсь от нее отказываться. Меня не устраивает, как выглядят ее машины, как они оборудованы. А еще очень расстраивает, что постоянно возникают какие-то проблемы: то в последний момент переносят рейс на несколько часов, то опаздывают, то машины ломаются. У меня был случай в марте, когда прямо на автовокзале позвонили и сказали, что маршрутку переносят час – это же ненормально, особенно если есть планы.

Цены тоже неадекватно повышаются. Кажется, что за поездку в одну сторону платишь не так много, но если суммировать дорогу туда-обратно, то получаешь вполне себе немалые деньги.

Раньше я не обращала внимание, есть ли в маршрутке ремни безопасности, а теперь стала. Наверное, просто чаще начала встречать новости про аварии с маршрутками. Хотя, наверное, они были всегда. Честно говоря, ремни в микроавтобусах вижу редко. Если они есть, то я стараюсь пристегиваться. Но замечаю, что в большинство случаев я в салоне пристегиваюсь одна, за исключением водителя и пассажиров на переднем ряду. Такое ощущение, что остальные просто не видят, что есть ремни безопасности. Хотя некоторые садятся чуть ли не на два места сразу либо из-за «габаритов» фактически выдавливают в проход. Не думаю, что это позитивно влияет на безопасность.

К тому же водители часто не соблюдают скоростной режим. Когда я переехала в Минск, то маршрутка ехала из Лиды примерно полтора часа. Потом время в пути резко выросло до трех часов, это не было связано с реконструкцией М6. Зато это как раз совпало с теми временами, когда контроль за маршрутками ужесточили. Нас даже пару раз останавливали, проверяли скорость, маршрутный лист или что-то такое. А теперь маршрутки опять стали очень быстро заезжать в столицу. Мне, конечно, радостно, что мы приезжаем быстро. Но мы полчаса крутимся по городу, собирая людей, а приезжаем за час. Видимо, водители пытаются уложиться в график и чаще всего рискуют, превышая скорость.

Разговоры по телефону за рулем на трассе – это привычное дело. Чаще всего водители обзванивают тех, кто должен поехать на этой же маршрутке на обратном пути.

Но мне нравится, что последнее время водители отучились слушать свою музыку на весь салон или включать фильмы. Сейчас мне нравится, что они стараются уважать личное пространство пассажиров и пытаются сделать так, чтобы ты чувствовал себя более расслабленным. В большинстве случаев водители соглашаются на остановку по требованию – допустим, если стало плохо или очень надо в уборную. А еще заметила, что если пассажир опаздывает, то теперь они готовы забрать его из максимально удобного места.

Но хамства стало больше. Возможно, мне кажется, но раньше водители были более дружелюбными и простыми. Например, если ехала с большой сумкой или чемоданом, то они сами предлагали поставить в багажник. А сейчас… Сама подходишь, просишь открыть задние двери и поставить туда поклажу, и некоторые водители закатывают глаза, будто говоришь о чем-то сверхестественном. Очень часто стали отказывать, грубить, говорить, что можно и в салоне поставить, чуть ли не на коленях перевезти.

Чеки? Их практически перестали выдавать. Какое-то время их печатали, особенно когда в новостях проскакивала информация об очередных проверках. Был даже такой момент, что водители заполняли таблички, в которых указывали имя и фамилию пассажиров, их номера телефонов и выбирали, кто будет главным в группе. И когда маршрутку останавливала Транспортная инспекция, главного действительно спрашивали о поездке и пассажирах!»

«Одни недостаточно контролируют, другие пытаются сэкономить»

Генрих: «Сейчас маршрутками пользуюсь реже, чем раньше, когда катался в Минск к девушке. Теперь женился и перевез ее в Гродно. Сейчас ездим к ее родителям в Витебскую область, это гораздо проще на машине. Катаюсь на маршрутке, если нужно ехать по работе в Москву, но такое случается нечасто.

Тема безопасности для меня была актуальна всегда. Здоровье и жизни людей – это главное. Среди знакомых несколько человек разбилось насмерть, вижу со стороны, как это повлияло на жизнь их семей. Это в интернете мы читаем «на хх километре произошла авария с летальным исходом» и воспринимаем новость чуть ли не как дежурную, а по факту последствия совсем другого масштаба.

Считаю неприемлемым, что за ситуацию, требующую пристального внимания, жесточайше берутся только после каких-то резонансных событий. До аварии под Смолевичами был ряд похожих ДТП, там тоже погибли люди. И после тоже, например, когда маршрутка на М6 ехала на лысой резине и столкнулась с отбойником. Это не простая невнимательность водителя: микроавтобус осознанно выпустили в рейс с такими покрышками. Пока одни недостаточно контролируют, а другие пытаются сэкономить, такие ситуации будут.

Моя позиция простая: если какие-то аспекты организации перевозок влияют на смертность в ДТП, нужно максимально серьезно к ним относиться. Уж, извините, это не «чек забыли пробить».

А вот стоимость проезда мне не всегда понятна, устанавливается она скорее на условиях монополии. По сути получается так: вот тебе, потребитель, цена, а дальше сам решай, хочешь ехать или можно подождать ночного поезда.

Что раздражает в маршрутках? Есть те, кто несутся, будто в 18 лет едут с девушкой в спортивном купе и по телефону разговаривают без перерыва. Бывают прямо дорезанные машины: и снаружи вся рыжая, и внутри грязь. Но есть люди, которые прямо идеально работают, здороваются, делают объявления, предлагают фильмы какие-то посмотреть. Видно, что человек ходит на работу, как на праздник.

-3

Что бы изменил? С учетом того, что мы тут все не сильно зажиточные люди, нам нужен вариант «просто, но со вкусом». Мне, как пассажиру, хочется иметь возможность уехать в течение временного окна в 2-3 часа по любому направлению. В большинстве случаев такие варианты есть.

Вопрос цены может повернуться лицом к потребителю только в случае большого количества мелких перевозчиков, а их уже объединили под монополистом а-ля «Яндекс». В мире розовых пони, конечно, было бы хорошо иметь онлайн-биржу индивидуальных перевозчиков, где по каждому направлению считалась бы максимальная цена исходя из тарифа на расстояние и прочих факторов, а по желанию перевозчика (например, не набирается машина) он мог бы дать скидку на конкретный рейс. Но это так, мечты. В остальном хочется, чтобы просто ставили в приоритет безопасность пассажиров – это самое важное. Ну и про чистоту не забывать. В большинстве случаев это есть, но должно быть у всех. Все прочее – это уже так, опции».

Есть тема для редакции? Стали очевидцем ДТП или интересной ситуации на дороге? Пишите на редакционный Viber +375 29 689 88 93 или Telegram @abwochevidets