Найти тему
7K подписчиков

Как я делал Fb2шку из офисного файла .docx

111 прочитали

Просто на сайте "Азбука инета" для пенсионеров появился конкурс и мне захотелось тиснуть туда свою работёнку. Тиснул, её засчитали, но поскольку держать её на память в офисном формате мне не захотелось, решил сочинить из неё файлик для чтения на букридере. Я так уже много файлов переделал и книг в том числе. Делается это быстро.

Просто на сайте "Азбука инета" для пенсионеров появился конкурс и мне захотелось тиснуть туда свою работёнку.

Первым делом надо скачать само расширение OOoFBTools и угнездить его в офисном пакете. Делается это быстро, нужно только знать где. Куда щёлкать чтобы всё состоялось. Разработчики, конечно, постарались и закопали это место весьма основательно.
Но это они зря, докопаться до сути дела всё-равно оказалось возможным. Не то чтоб сразу, но так оно ещё и интереснее.

Просто на сайте "Азбука инета" для пенсионеров появился конкурс и мне захотелось тиснуть туда свою работёнку.-2

Как ставятся в Либреофис его расширения я наверно повторять не буду, в сети всё описано очень подробно и понятно. Расширение появится у Вас в верхней строчке менюшки и с его помощью Вы всегда сможете читать длинные статьи инета у себя на букридере. Не придётся маячить перед монитором а можно вполне себе уютно устроиться в кресле с тем же самым эффектом.

Просто на сайте "Азбука инета" для пенсионеров появился конкурс и мне захотелось тиснуть туда свою работёнку.-3

Поскольку с незапамятных лет разрабы " Азбуки" заказывали себе файлы формата .docx, я и не стал выпендриваться, благо Либреофис сохраняет написанное и в этом формате тоже. Хотя повыпендриваться бы мог. "Азбука" сейчас проявляет усердную склонность к нашему Альту из Росреестра и этот формат можно было бы оставить .odt, нормально читаемый в Линуксе. Но я чего-то затушевался и сваял работу в .docx. Впрочем это мелочи.

Просто на сайте "Азбука инета" для пенсионеров появился конкурс и мне захотелось тиснуть туда свою работёнку.-4

Первым делом (без чего всё остальное происходить не будет) нашу грядущую fb2шку нам надо отредактировать, щёлкнув по соответствующей строчке менюшки.
Не то чтобы это было долго, но всё-равно необходимость лишних телодвижений как-то слегка напрягает.
Но деваться некуда, надо, Федя, надо...

Просто на сайте "Азбука инета" для пенсионеров появился конкурс и мне захотелось тиснуть туда свою работёнку.-5

Всплывает окошко в коем и будет происходить редактирование. Щёлкая по галочкам мы выбираем то что надо, и попутно пишем на чистых полях всё что посчитаем нужным.
Объяснять что к чему я не стану. Потом Вы попробуете всё это сами и уже на готовом материале поймёте что надо было делать, а без чего вполне можно было обойтись. Так оно надёжнее закрепится в Вашей памяти, а пробный шар всегда можно скинуть в корзину где уже никто и не узнает о Ваших ошибках.

Просто на сайте "Азбука инета" для пенсионеров появился конкурс и мне захотелось тиснуть туда свою работёнку.-6

Ну и на этом почти всё. Всё что получилось можно экспортировать в fb2-формат. Это займёт какое-то (совсем небольшое) время и в итоге Вы получите нормальную Fb2шку, которая отлично откроется на Вашем букридере. Можно читать её в тепле и уюте. Именно так я читаю длинные статьи, опубликованные в инете, а HDD компуктера в этом случае нормально отдыхает и готовится к дальнейшим трудам и подвигам.

Просто на сайте "Азбука инета" для пенсионеров появился конкурс и мне захотелось тиснуть туда свою работёнку.-7

То есть мой файл Либреофиса очень мило стал читабельным электронной книжкой.
Сколько я так переделал скачанного их сети уже и упомнить сложно. Вплоть до толстых книг, которые их авторы почему-то не хотели оставлять в формате fb2, предпочитая продавать напечатанное на бумаге, но тут уж кто первый встал, того и тапочки. Сканы этих книг оставленные в .pdf найти было можно, переделать их в .docx тоже было в принципе несложно. Вот я и выпендривался как умел.
Но, как показал опыт, умел я, оказывается, достаточно.

Надеюсь Вы умеете не меньше. Ведь это-ж просто.
Ну а на этом пора мне закругляться.
Удачи.