Найти тему
28,1K подписчиков

- А ты думаешь, нам здесь легко? - спросил у Варвары умерший муж

15K прочитали
Фото из интернета
Фото из интернета

Вот так прямо и сказал, приснившись женщине на излёте ночи.

Варвара только собралась пожаловаться ему, рассказать о своей тоске-кручинушке, а муж такое заявляет.

Василий умер два месяца назад. Вот уж и сороковины справили, а всё как в первый день. А то ещё и хуже прежнего. Тоска и боль душевная.

В полной мере почувствовала Варвара своё горе, когда в огород вышла, во двор, где до всего руки нужны, сила да энергия. Весна на дворе... Как же она теперь всё одна? Где силы взять, как с тоской горькой справиться!

- Васенька, и на кого ж ты меня покинул, сокол ты мой? Как же я теперь без тебя буду? Дел-то сколько, забот...

- На то воля Божья была, отвечает ей во сне муж. - Не нам, смертным, рассуждать - зачем да почему. Время пришло - значит, помирай и не спрашивай.

Ты, Варвара, брось тосковать. Ты знаешь, какая ноша для меня тяжелая - твоя тоска? Гнусь я под ней, как былинка на ветру. Мне жалко тебя, а ничего поделать не могу - так и маюсь возле.

Давно уж подниматься надо по лестнице вверх, а я всё тут топчусь.

У меня, Варвара, знаешь, как много дел и забот здесь. Что ты! Ты думаешь, нам здесь легко и просто? Умер - и все дела? Нет.

Прежде чем предстать перед Всевышним да ответ за жизнь свою держать, необходимо подготовиться. Много дел сделать. И науку пройти особую нужно. Тебе это знать пока не обязательно. В своё время всё познаешь...

Так что ты помни - умершему человеку помоги, а не мешай! Помолись за меня, чтобы всё у меня здесь спорилось, получалось. Да чтобы Господь смилостивился, когда ответ держать пойду.

Села Варвара во дворе на старую лавку и задумалась. Что за диковинный сон такой... А что если и вправду я мешаю Васеньке? Что если слезами да тоской лютой душеньку его мытарю? Ведь плохо это, ой, как плохо...

Солнце припекало по-весеннему и согревало продрогшее тело и душу этой женщины. Вдовы, уставшей от горя и одиночества.

Она посидит ещё немного и пойдёт делать дела насущные. Весна же - огород сажать нужно. Сад обихаживать. Во дворе убраться после зимы. Потихоньку, понемножку - как получится. Господь поможет.

А потом, уставшая, она зайдёт в дом и помолится об упокоении души раба Божьего Василия. Её любимого и незабвенного супруга. Потому что так правильно. Так по-Божески и по-человечески.

С любовью ко всем ваш автор, ищущий истину!

Оцените рассказ!

Пишите комментарии, общайтесь!

Подписывайтесь на канал!