Я тут конечно приукрашиваю, сам видел, как бригадир в речке мылся, но за месяц в первый раз, так что думаю, это было редкое исключение. Тем более этого его бригада раскачала и закинула туда. День рождения праздновали, тут оказывается, это тоже отмечали.
Как бы то ни было, баркас испытания прошёл и как договорились, прямо тут же при всём честном народе я выплатил оставшуюся сумму бригадиру. Пересчёт показал верность оплаты, и корабелы подтвердили, что сделка завершена. Завтра я отплываю, задерживаться не хотелось. В России уже лёд должен пойти на реках, так что пока доберусь до Невы, наступит лето и можно ходить по рекам, чем я и собирался заняться. Время терять не стал, это корабелы отдыхали, у них три дня выходных, что старший дал, а потом они начнут постройка очередного судна, заказчик тут уже не раз бывал, напоминал о себе и о заказе. Вот и решил пока есть время заняться погрузкой. Нанял тех же парней сыновей мастеров с местной верфи и постепенно трюм судна был частично загружен. Обе кулеврины и ружья на корму, у меня там арсенал был, моя каюта находилась в носовой части, уже отделана и подготовлена. Только личные вещи занёс и по местам разложил. Хорошая каюта, однако и у неё минусы были, например отсутствие окон. Тут или светильником пользоваться или дверь открытой держать. Кстати, насчёт двери и модернизации судна. Я всё же немного слукавил, или вернее неправильно сказал. Судно в центре действительно заимело палубу, но не полностью, а только по бортам. Центр был открыт, как и раньше, и на случай непогоды закрывался чехлом, он у меня имелся. Я специально оставил центр с мачтой открытым, для меня он как окоп. Вот эти палубы из толстых досок по бортам теперь отличная защита, а то я уже знаю какие высокие тут корабли, и борта перестают быть защитой, когда те подходят ближе. В общем, до самой темноты шла погрузка. Неспешная, так как я отслеживал вес вещей, деферент мне не нужен. Вот так постепенно всё и было погружено на борт, ночевал я уже тут же, шатёр тоже находился в трюме, как и его шесты, обещал я их сделать складными и сделал, так что много места те теперь не занимают. В носу теперь снова красовалась пушка, укрытая чехлом. Порох имелся, свинец я в Лондоне прикупил, сделал заказ на ядра, даже успел получить их до мора. Пятьдесят процентов не принял из-за плохого качества, откатал и забрал едва треть, уплатив за них. На возмущение кузнеца, тот требовал, чтобы я оплатил всю его работу, ответил, что работать надо лучше. Когда тот схватился за молот, я приставил к шее кончик сабли, на чём наша пикировка и закончилась. Может тот и пытался бы на меня наехать, но я тогда в последний раз был в городе, а потом начался мор. Больше не встречались.
Оружие я всё сделал и модернизировал, на пушке, кулевринах и ружьях теперь были кремниевые замки, на себе я не экономил, даже запас их сделал, пригодиться. Работал с огоньком, так что все эти дни что я провёл проживая рядом с деревней, свободного времени у меня фактически не было. Да и сам месяц пролетел как-то быстро, хотя в последние дни я уже часы отсчитывал до отбытия, надоело тут. Не понравилось мне. С местными князьками и разными сэрами сталкиваться нос к носу не приходилось, хотя со стороны наблюдать их случалось. Судя по рассказам, крайне невоспитанные, воинственные и грубые люди, любимое дело задрать кого-нибудь и подраться. Однако как уже говорил, с местными властителями я не встречался. Вон, даже не сразу узнал, что деревня не свободная, а находится под рукой местного сэра, на землях которого как оказалось я жил всё это время. Да и не бывал тот тут, получал процент за постройку судов и ладно. Управляющий его мелькнул пару раз и всё на этом. Кстати последний очень удивился моему пребыванию тут, видимо ему не докладывали об этом, но ничего не случилось, вон судно готово, погрузка завершена, завтра утречком и отправлюсь.
Проблем с закупками для модернизации оружия и баркаса особо не было, хотя пара кузнецов чуть не сорвали поставки медных листов, однако ничего, всё же сделали свою работу. Единственный случай, который мне сильно не понравился - угон моей лодки-долблёнки. Оставил под присмотром мальчонки, они в порту часто крутятся и предлагают свои услуги, вернулся ни его, ни лодки. Какой злой был не передать. А так чуть позже купил местную. Тут, кстати говоря, тоже долблёнки использовали, однако мне удалось найти небольшую лодку оборудованную мачтой, вёслами и остальным всем оснащением, сделанной из досок. Хорошая, просмолённая лодка, она могла выдержать четырёх взрослых мужчин. Мне лодка понравилась и, не смотря на завышенную цену, я её приобрёл. Сейчас она у борта баркаса покачивается, заберу её с собой, сто процентов пригодится. Вон у берега за время путешествия я только своей долблёнкой и пользовался, баркас близко к берегу не везде может подойти, осадка чуть больше метра. Раньше поменьше было, но с медной обшивкой та увеличилась.
Вот так вот и прошёл мой месяц в Англии, единственное желание убраться отсюда и никогда больше не возвращаться. Что ж, я собирался исполнить это своё желание.
Ночь прошла спокойно. Как в принципе и остальные ночи проживания на этих землях. У корабелов праздник. Очередная работа завершена, но пьянка заканчивалась ещё в полночь, так что люди кому хватило сил выползти наружу, с хмурыми лицами провожали меня, наблюдая с холма за моим отбытием. Да уж, рожи можно сказать ещё те. Хм, они это не я, вон поднялся спозаранку, приготовил себе завтрак, причём сварил на весь день, в котле на борту похлёбка находится. Более того напёк лепёшек, благо было чем. Запас тоже карман не тянет. Свежего продовольствия хватало, должно хватить, а нет, так зайду в любую прибрежную деревушку закуплю всё что нужно. Проблемой я это не считал.
Душу переполняла радость, поглядывая на проплывающие мимо берега, на которых начала проклёвываться свежая изумрудного вид травка, я не смог сдержать счастливой улыбки. Ну вот моё путешествие и продолжается. Весело насвистывая, я поглядывал по сторонам. Появились предместья Лондона, пока не он сам. Мор уже закончился, так что Лондон возвращался к прежней жизни, правда, народу на берегах что-то поменьше стало по сравнению с тем, что было до болезни. Переждав на якоре, когда паром пройдёт и канат опуститься, направился дальше. Подойдя к нужному пирсу, я сам спрыгнул на него и закрепил конец, подтянув судно к доскам причала. Меня уже ждали, так что грузчики начали носить мешки с рулонами шерстяной ткани, лёгкий и ходовой товар, который можно легко продать в России. Так что когда уже оплаченный товар занял весь трюм, я и нитки с иголками накупил, иголки стальные, очень дорогие. Брал так же и бронзовые разных размеров. Да и пуговиц накупил разных целый ящик литров на сорок. В общем, хорошее вложение денег, чего им зря в моём кошеле звенеть, их приумножать нужно. Некоторая торговая жилка у меня была, вот и воспользовался ею. После погрузки я почти сразу отошёл от причала, кожаную бирку уже давно вернул чиновнику и пошёл вниз по реке, пока не увидел, как берега подаются в разные стороны и я не вышел в воды пролива. Это сразу стало ощутимо, качка ещё та.
Отойдя подальше, я направился прямиком к берегам Франции. Свою привычку идти у берега отменять я не стал, оно мне так как-то привычнее. Чем дальше от берегов Англии я уходил, тем меньше парусов оставалось на горизонте. Рыбаки уже все исчезли, пару парусов было да и они пропали. К полудню встретил каботажника, что шёл в Англию, и всё на этом. До побережья Франции было недалеко, так что когда стал заметен берег, я немного довернул и стал с ним медленно сближаться, уходя в сторону Северного моря. Мне нужен был пролив Дании, Балтика и там до устья Невы недалеко. Доберусь, в себе я был уверен.
До наступления темноты вод Франции покинуть я не успел, но ночевал на борту, на берег не сходил, стоял на якоре в защищённой бухте. Вот утром уже на берег сходил, готовил завтрак и заранее сразу на обед и ужин. Во время модернизации я подумывал сделать камбуз на борту судна, но потом решил не занимать полезного места, мне не трудно и на берегу всё приготовить, тем более с дровами проблем не было никогда, всегда находилось дерево, выброшенное на берег. Оно отлично подходило в качестве дров. Я не говорю, что на борту нельзя готовить, нет, я прикупил переносную жаровню, модернизировал её. Так что без проблем разжигай и ставь котелок или чайник. Запас дров на борту тоже имелся, хватит раз десять приготовить горячее блюдо. Но жаровню лучше использовать, когда нет возможности сойти на берег, всё же у меня судно из дерева, всё же пожароопасное. Меры предосторожностей принять можно, но лучше пока обойтись привычной методикой приготовления горячей пищи. А жаровня тоже пригодиться, например, во время дождя приготовить пищу или когда берега нет и находишься в открытом море, а горячего хочется, причин много может быть, вот и побережём запас дров на борту. Когда проходил мимо Гибралтара, мне бы тогда жаровня пригодилась, но тогда у меня её ещё не было. Штука нужная, будьте уверены.
Добраться до Дании удалось без проблем за пару дней, после чего я вошёл в пролив Скагеррак и двинул дальше. Каботажников встречаться стало всё больше и больше, пока я не увидел самый настоящий драккар. Афигеть, я думал, их уже не существует, эра викингов изжила себя. Ан нет, вот на бортах щиты и поверх них в мою сторону поглядывают в основном русоволосые и бородатые люди в остроконечных шлемах. Ни одного с рогами не видел, разве что рассмотрел пару рыжебородых. Те ко мне не дёрнулись, драккар шёл против ветра, потому парус спущен и порядка тридцати пар вёсел размерено поднимались или опускались в воду. Вот так вот мы и провожали взглядами друг друга, пока не разошлись. Пушка у меня между прочим заряженная была, правда метательного заряда не имелось, но долгое ли дело засыпать картечь или ядро затолкнуть. Главное пробка ствол затыкает, влага не попадает внутрь.
Видимо местные жители не знали, что викингов уже не существует, рядились под них и ходили на снеккерах и кноррах. Больше мне воинов не встречалось, в основном торговцы ходили, однако то, что те мне ещё могут встретиться, заметку в памяти я сделал. Настороже надо быть. К вечеру вообще забавный случай произошёл. Меня вдруг начал нагонять кнорр. Мы и так шли одним курсом, те чуть отстав, но рассмотреть палубу друг друга могли хорошо. Видимо за пару часов попутного плаванья там сообразили, что я один, вот и решили, пока нет свидетелей, взять меня на абордаж. Один надел серебристую чешую кольчуги и взял мощный лук. Даже издалека было видно, что он очень тугой. Этот воин стал пускать редкие стрелы, пытаясь прицелится. Одно попадание в корму было, защита выдержала, ну а я зарядил пушку. Вернее снаряд подал на место, ну и проверил штуцер, а так же все ружья. Зарядил кулеврины. Морской бой это не молниеносное дело, а поначалу довольно долгое и муторное преследование, так что время у меня было. Кнорр оказался заметно скоростнее моего утяжелённого баркаса, так что расстояние сокращалось, и стук стрел по бортам и палубе моего судна стал чаще, вызывая у меня ругань. Только все доски поменял с рытвинами, как новое стало, а тут опять портят. Если стрелы что попадали в борта, ломались и падали в воду, то те что впивались в палубу, так и оставались в ней торчать.
Спасибо за ваши лайки и подписку. Очень благодарен.