Сам вопрос о том, кому это вдруг понадобилось целенаправленно одурять людей, звучит на первый взгляд странно. Но, оказывается, бизнесу просто нужно чтобы люди были как можно более доверчивы, глупы и податливы на посулы. В идеале – чтобы собирать деньги с эффективностью цыганского гипноза.
Для это сделали соцсети (Мы все — подопытные крысы). Вовсе не для повышения взаимной коммуникабельности, взаимопознания и взаимовыручки. Нет. Все соцсети были созданы с единственной целью: собирать бабло от рекламы. И только то, что в максимальной степени этому способствует в рамках соцсетей, остается, остальное не уживается. То же самое и в блого-ресурсах типа Дзена.
Главным инструментом бабловысасывания является реклама, за которую платят производители товаров и услуг рекламодателям, там, где реклама запаривает буквально всех, но производитель, видя ее, умиляется радостью его известности и уверяется в скором наплыве заказчиков. Все остальные нормальные люди рекламу ненавидят, особо проявляя свои чувства во вставках телепередач, при просмотре фильмов и интернет-ресурсов.
Так что чем больше будет просмотров, тем больше рекламного места. А больше всего просмотров там, что есть остренькое, пакостненькое или даже просто мимишно-слюнявое. Любой человек может взять и написать страницу в своем блоге, которая будет полна такими элементами и блог получит много просмотров, лайков и подписчиков. Такова суть ориентировочного рефлекса у подавляющего числа людей: западать на яркое-бросское-завлекателное.
Некто Федеор Вирин, бывший спец Яндекса, навешивавший лапшу на бизнес-семинаре по маркетингу, уверял, что в рекламе для привлечения внимания должно быть красное, женщина и чужие деньги. Вот на что ориентируются “маркетологи” Яндекса при учете того, что может вызвать рост рекламного места в блогах, когда Дзен был еще в их руках. Умное и в самом деле нетленно-ценное там не нужно и вредно, лишь мешая очереди показа борзым хайповщикам. Целью блога должен быть хайп во чтобы то ни стало.
Люди, втянувшиеся в такую игру, переформатируют свою психику на дешевые “правила”, подменяя значимости на пошлость, все более деградируя и разучиваясь творить что-то в самом деле самобытное и полезное для социума. Любой харизматичный (самый низкий уровень рефлекторной привлекательности) блогер сам становится образом для ориентировочного рефлекса толпы. Ему остается просто лишь подбавлять экстравагантной пошлятины в свои посты.
Ну а если этот блогер еще хоть немного подучился у эмпирических психологов с целью усилить внушение у паствы, как это было с Блинковской, то бабло просто повалит само.
Что изумительно, в законе нет ничего, что могло бы обрубать руки таким инфоциганам. Зато если они задолжали налоги, то все.
И это даже не сразу понятно, а их-то за что гнобить?? Ведь люди же остаются счастливы!
Мысленный, но очень показательный эксперимент: вы видите, как дяденька предлагает маленькой девочке конфетку, чтобы она пошла с ним. Девочка очень хочет конфетку, стоит ли ее расстраивать?
У блиновских все чуть сложнее, но работает в точности как с девочкой: я исполню любое твое заветное желание, только делай как я скажу в точности. В результате уходит очень значительная сумма, а то, что желание не исполнилось сразу очень легко объяснить не точным исполнением в какой-то важной мелочи.
Блиновсикие могут дурить народ потому, что народ уже очень хорошо был подготовлен до полной невозможности видеть подвох в таких чудо-гуру. Народ был предельно одурен соцсетями и сегодня ему не интересна ни наука, ни в самом деле классные произведения искусства, ни серьезные идеи. Вот при коммунизме, там, где не было дикого бизнеса, все это у всех стояло на первом месте. Люди стремились прочесть новое и захватывающее не дешевыми быдловскими приемчиками.
Сегодня можно констатировать, что большой бизнес на мозгах победил не только ежегодно меняющимся айфонами и т.п. атрибутами “значимости”, но и эффективностью рекламы с практически полным одурением народа. И все стараются хайповать во что бы то ни стало.