Первая глава
Предыдущая глава
В лотарийском небе мчались десантные космические корабли КД-140. На борту - по два отделения космических пехотинцев и по две БМП. Плюс вспомогательные подразделения вроде миномётной батареи и медицинского взвода.
На борту одного из кораблей бойцы готовились к предстоящей высадке. Они проверяли своё снаряжение, оружие, боекомплект.
Матрос Андрей Коркин ещё не обстрелян. Недавно пришёл с учебки. Правда успел поучаствовать в грандиозных международных военно-космических учениях в этом году. Отработал отлично. Даже благодарностью отметили. Прекрасно для зелёного. Но боевого опыта до сих пор не имеет. Операция "Паразит" для него - боевое крещение. Как, впрочем, и для значительной части личного состава 21-го десантно-штурмового батальона космической пехоты.
Андрей надел свой вещевой рюкзак, взял в руки свой АК-419 (автомат Калашникова образца 2419 года), сел на сидение и стал ждать команду на посадку в БМП. Рядом копошилась в своих вещах матрос Полина Ромащенко. Увидев, что Коркин сидит без дела, она его спросила:
- Что, уже всё проверил?
- Да сколько уже проверять-то? Всё на месте. Ничего не про***бано. Три раза перепроверил. Сколько можно?
- Не можно, а нужно, - продолжала Ромащенко. - Нужно перепроверять раз десять, не меньше.
- Кому нужно, тот и проверяет, - настаивал на своём Коркин. - Мне трёх раз хватило. Бог любит троицу.
- И не любит тех, с кем воюем.
- А почему он должен любить тех, кто от него отвернулся и выдумал себе своего бога? Мы идём в крестовый поход, Поля. Мы идём истреблять неверных еретиков.
- И нести Слово Божие?
- Точно.
- И всё же, проверь снарягу ещё раз.
- А то что?
- А то Тюрин узнает.
- А ты только и знаешь сучить людей начальству.
- Он сам увидит, что ты тут сидишь, - улыбнулась Полина.
- И поставит меня в упор лёжа? Чё, не видишь? Тюрин сам уже сидит и залипает. Сам уже свою снарягу проверил. И остальные уже заканчивают. Одна ты тут всё проверяешь.
- Да я же шучу!
- А проверку никак закончить не можешь, шутница.
Полина, закончив, наконец, проверку своего снаряжения, застегнула рюкзак, надела его, взяла свой автомат в руки и села рядом с Андреем. Все стали ждать команду на посадку в БМП.
И эта команда прозвучала буквально через минуту. Обычное освещение грузового отсека сменилось красным светом. Командир 3-го отделения сержант Тюрин громко скомандовал: "3-е отделение, становись!"
Командир 2-го отделения, летевшего на том же борту, продублировал команду своим. Солдаты подорвались со своих мест.
"Отделение, на борт!"
Солдаты стали грузиться в кузова машин. Экипажи залезли в кабины через верхние люки. Сержант Тюрин так же залез в кабину машины 3-го отделения, которая стояла за машиной 2-го отделения, на место командира через верхний центральный люк перед башней.
Ромащенко и Коркин сели рядом друг с другом в десантный отсек. Коркин сидел ближе кабине. По другую сторону от Ромащенко сел пулемётчик матрос Трубачёв. Он поставил свой пулемёт РПК-422 (ручной пулемёт Калашникова образца 2422 года) перед собой, сжав приклад ногами.
- Чё, зелень, страшно? - спросил с насмешкой Трубачёв.
- Да, сидим тут с полными штанами, - язвительно ответила Ромащенко, даже не глядя в его сторону.
- Теперь понятно, откуда такая вонь, - насмехался Трубачёв. - А я думаю, кто так нас***л?
- Проверь заодно свои штанишки, Трубачёв, - сказал Коркин с серьёзным видом. - А то ты тоже попадаешь под подозрение.
- А чё меня подозревать-то? Запах-то не от меня. Я вне подозрений.
- Молодец. Не забыл одеть подгузник. Хороший солдат. - ответила Ромащенко.
- А вы чё без подгузников? - не унимался Трубачёв, - Нас щас закроют тут - дышать будеть нечем.
- Трубачёв, завались уже, наконец! - не выдержала Полина, - Не до стёбов твоих!
- Ребят, вы чё? Я ж вам настроение подымаю перед вашим первым боем! - Трубачёв продолжал улыбаться, хоть и начал понимать, что его шуточки всё же оказались собеседникам не по душе, - Эт чтоб вам страшно не было. Вы ж впервые убивать будете. И по вам впервые будут стрелять по-настоящему.
- Мы умеем подымать себе настроение даже в трындецкой ситуации, - сказала Ромащенко. - И в твоей помощи не нуждаемся.
- А будешь дальше нервировать - мы реально, как ты выразился, будем убивать впервые. И первой нашей жертвой станешь ты, до фанатиков, - добавил Андрей.
- Во дают, блин! - Трубачёв уже начал вести себя сдержаннее, - Ладно. Я помню, вы типы серьёзные. Первый бой - это серьёзно. Я и подзабыл, каким был перед своим первым боем. Но ничего. Привыкните - будете проще смотреть на жизнь.
Андрей и Полина ничего ему не ответили. Пулемётчик закрыл свой болтливый рот и унял свой юморной пыл. Не стоит портить людям настрой перед столь серьёзным мероприятием...
************************************************************************************
Крышу комбината "Мельхиоровый Глаз" тайно контролировали спецназовцы. Они убили нескольких фанатиков, которые вернулись на свое место несения службы и которых ранее выманил агент Немо. Разведчики выбросили трупы с крыши на горный склон, которому прилегает корпус комбината. Там же лежат трупы фанатиков, убитых ещё раньше.
С Мудрецом связались с авианосца:
- "Енот-1", я "Платков". Основные силы уже в пути. Зоны высадки в десяти километрах к западу, северу и югу от посёлка. Прибытие через пять минут. Как поняли? Приём.
- "Платков", я "Енот-1", - ответил Мудрец. - Вас понял. Мы прикроем наших. Комбинат и посёлок под нашим контролем. Приём.
- Отряд, внимание! - Мудрец обратился к бойцам, - Наши высадятся через пять минут в десяти километрах от посёлка и будут атаковать с трёх сторон. Будет очень жарко. Наша задача - никого не пускать на крышу и обеспечивать прикрытие наших войск при штурме посёлка. Всем приготовиться к бою!
Пирог спросил у рядом стоявшего Луи:
- Наши высадятся в десяти кило от посёлка. Нахрена тогда тратили взрывчатку на зенитки, которые явно не достанут наши корабли с такого расстояния?
- Они достанут наши "Крокодилы", которые будут кружить здесь, - послышался сзади ответ Швеи.
- Эт верно, - согласился Луи. - А ещё эти зенитки достанут наших на земле во время штурма, если мы их не взорвём заранее.
В это время Мудрец предупредил Носача, который находился в посёлке со своим отрядом:
- Носач, слушай внимательно. Менее через пять минут высадятся наши. В десяти километрах от посёлка. Наступают с севера, запада и юга. Как только наши подойдут к посёлку - взрывайте зенитки. Расчищайте путь нашим. Не давайте ракетам попасть по нашей технике. Можете вступать в открытый бой, но для начала советую работать скрытно, чтобы застать врага врасплох. Будьте готовы к бою. Как понял меня? Приём.
- Понял тебя, Мудрец. Готовность номер один. Сделаем всё как надо. Ждём наших. Поможем всем, чем сможем. Приём...
************************************************************************************
Зона высадки "Север". 10 км от посёлка Антонов-4. Прибывшие в заданный район десантные корабли, перейдя в режим вертикальной посадки, выпустили две пары длинных стальных лап с широкими квадратными стопами - шасси - и стали медленно снижаться.
Наконец, стопы шасси коснулись земли, и грузовые люки в носовых частях кораблей открылись, опустившись вниз, и, тем самым, превратились в трапы. Внутри красное освещение грузового отсека (сигнал о готовности) стало зелёным (сигнал о начале движения). Автоматические механические системы фиксации груза на палубах грузовых отсеков кораблей отключились, отцепив боевые машины от палуб. Машины 3-й роты высадились из кораблей, съехав по трапам на поверхность Лотарии.
Отъехав на достаточное расстояние, машины построились в колонны повзводно.
""Рысь-1" готов. Приём."
""Рысь-2" готов. Приём."
""Рысь-3" готов. Приём."
Командир 3-й десантно-штурмовой роты доложил о готовности:
""Рысь" готов. Приём".
Затем доложил командир 1-й роты из зоны высадки "Запад":
""Тигр" готов. Приём".
Доложил и командир 2-й роты из зоны высадки "Юг":
""Росомаха" готов. Приём".
Последовал приказ командира 21-го батальона:
"Это "Фермер". Всем группам - начать движение. Приём".
"Это "Тигр". Вас понял. Выдвигаемся. Приём."
"Это "Росомаха". Вас понял. Выдвигаемся. Приём."
"Это "Рысь". Вас понял. Выдвигаемся. Приём."
Войска, получив приказ, двинулись в направлении посёлка Антонов-4...
Боевые машины пехоты Т-411Б двигались колоннами по пустыне на полной скорости, соблюдая дистанцию 50 метров между собой и 100 метров между колоннами. За основными колоннами на расстоянии 300 метров следовали ещё три вспомогательные колонны. В каждой вспомогательной колонне были машина разминирования МЛР-417 и бронированный грузовик КАМАЗ-302901. За вспомогательными колоннами ехали медицинская бронемашина БММ-414 и командирская БМП Т-411К, на борту которой были отделение управления ротой и сам командир роты.
Т-411Б - модификация БМП Т-411, построенной на универсальной танковой платформе "Кедр". Внешность как у всей бронетехники российской армии - без изысков, в меру красиво. Раскраска - песочный сотовый камуфляж. Из задействованных в операции "Паразит" машин на базе Т-411 также созданы Т-411К (командирская версия) и медицинские БММ-414. Машина разминирования МЛР-417 не является очередной модификацией Т-411, но создана на той же платформе "Кедр".
Когда до посёлка оставалось менее трёх километров, основные колонны БМП перестроились в цепь. Позади остались БМП с группами управления взводами на борту. За этими машинами пристроились КАМАЗы. 3-я рота приняла предбоевой порядок...
************************************************************************************
Окраина посёлка Антонов-4. Двое фанатиков дежурили на крыше одноэтажного дома. Один в капюшоне сидел на металлическом контейнере, держа свой автомат на коленях. Другой в бейсболке стоял у баррикады и наблюдал за горизонтом. Он заметил на горизонте нечто странное.
- Это точно не песчаная буря, - произнёс солдат в бейсболке. - Но пыль подымает.
- Может, мелкий вихрь? - спросил солдат в капюшоне.
- Может. Только не один.
В этот момент возник и начал медленно нарастать странный гул. Боец в бейсболке предположил, что это связано с тем, что он заметил вдали, и решил воспользоваться своим цифровым биноклем. Максимально приблизив изображение, он не на шутку обомлел. В бинокль он увидел, как, поднимая за собой пыль, двигались машины, внешне похожие на военные, на танки.
- Мать моя женщина! - испуганно сказал дозорный, - Это танки!
Боец в капюшоне встрепенулся, вскочил со контейнера, подбежал к баррикаде и припал к своему биноклю.
- В натуре танки! - ошарашенно подтвердил он...
В местном здании бывшего отделения полиции располагалось отделение поселковой стражи. Командир стражи сидел в своём кабинете и работал на своём компьютере. Работу прервало тревожное сообщение по рации от подчинённых:
- Вождь, приём! Это Кремень! На нас движутся танки неверных с запада! Как поняли?! Приём!
Командир, резко помрачнев и напрягшись, ответил через свою гарнитуру:
- Кремень, это Вождь. Вы уверены? Это точно танки? Сколько их? Приём.
- Так точно! Это танки! Или БМП! Не важно! Бронетехника противника движется на нас с запада! Примерно десять штук! Может, больше! Приём!
Тут же последовали сообщения от других дозорных:
- Приём! Вождь! Я Зверь! Вижу танки противника! Целая рота! Идут с юга! Приём!
- Вождь, я Мотыга! Замечены машины неверных! Похоже на танки! Идут к Городу с северной стороны! Как слышите?! Приём!
Командир понял, что дело пахнет уже не жаренным, а именно горелым.
- Всем группам! Это Вождь! Боевая тревога! На Город движутся войска неверных! Всем группам приказываю занять позиции и приготовиться к обороне! Повторяю: боевая тревога! Всем группам - занять позиции и приготовиться к обороне! Приём!
В кабинет, где располагался штаб стражи, вошёл Вождь. К нему подошёл начальник этого штаба.
- Свяжитесь с базой. Доложите о наступлении вражеских войск, - приказал Вождь.
- Пытаемся связаться с базой, - ответил начальник штаба. - Связи с ними нет. Они не отвечают.
- Великий Кхрулл! Дело хуже некуда! - возмутился Вождь, - Включайте сирену. На базе её услышат и отправят сюда подкрепление.
- Слушаюсь, - ответил начштаба...
************************************************************************************
В посёлке Антонов-4 началась беготня. Стражники бросили патрулировать улицы и, разойдясь по своим отрядам, побежали к окраинам готовиться к обороне. Гражданские недоумевали, что происходит, куда столько стражников бегут. Через минуту всё стало ясно, когда из мощных динамиков на столбах заревела сирена.
И вот тогда началась суматоха. Люди стали кричать, паниковать. Кто-то даже стал молиться Кхруллу, взывать его о помощи, о спасении. На фоне сирены прозвучало из динамиков на весь посёлок сообщение:
Братья и сёстры! Город в опасности! Срочно возвращайтесь по своим домам и не выходите на улицу! Под вашими домами оборудованы бомбоубежища! Спускайтесь туда и оставайтесь там!
Это сообщение стало повторяться каждые две минуты. Часть жителей разумно среагировала и бегом направилась к своим домам, чтобы укрыться в подвалах. Но большинство уже было заражено вирусом под названием "Паника". Поэтому роль врачей вынуждены были играть стражники. Дабы взять ситуацию под контроль, они стали разгонять обезумевших от ужаса людей по ближайшим подъездам. Кто-то от ужаса находился в ступоре, а кто-то откровенно разводил панику словами из серии "Мы все умрём!". Всех вот таких индивидуумов страже пришлось толкать силой. А против особо буйных паникёров в ход даже пошли полицейские резиновые дубинки.
Впрочем, совсем скоро резиновыми дубинками вооружились все поголовно стражи правопорядка. Ими было очень удобно подгонять крайних в толпе, давая пендали по головам, по спинам, по ногам, по ягодицам. Раздавая такие пендали, стражники не смотрели ни пол, ни на возраст, ни на состояние здоровья поколачиваемых.
На подобные зрелища вынуждены были смотреть затаившиеся по всему посёлку разведчики. Боец Миледи, к примеру, с крыши трёхэтажки наблюдала, как старушка, у которой от стресса плохо слушались ноги, упала на землю, а подошедший к ней фанатик вместо того, чтобы помочь ей встать, начал лупить по ней дубинкой, приговаривая:
"Пошевеливайся, калоша! Пошевеливайся, коль жить хочешь!"
"Тоже мне, мужской поступок! - не сдерживала свои мысли Миледи, - Такое вот понимание доброты и заботы у сектантов!"
Шприц, выглядывая из чуть приоткрытой двери уличного биотуалета (отличное укрытие, надо признать!), увидев, как один из стражников подгоняет и неслабо шлёпает своим "инструментом" плачущего мальчика лет восьми-десяти, пытался не материться:
"Что же ты, скотина паршивая, так с дитём по свински!"
Взять бы да выйти навалять этому уроду за такое фашистское обращение с ребёнком. Да только руки связаны приказом не выдавать себя.
Торгаш, выглядывая из-за мусорного бака, глядя на суматоху, сопряжённую с насилием со стороны фанатиков, мысленно сравнил данное зрелище с разгоном демонстрации радикальной оппозиции. Не хватает разве что полицейских щитов, водомётов и слезоточивого газа.
"Ничего, - приговаривал Торгаш, - сегодня вы все ответите за издевательства над людьми. Я вам обещаю".
Когда, наконец, суматоха кончилась и улицы опустели, фанатики принялись сооружать баррикады посреди улиц...
************************************************************************************
Комбинат "Мельхиоровый Глаз". На верхних этажах располагались бывшие административные кабинеты. В самом широком помещении оборудован штаб базы фанатиков. Компьютеры и консоли стояли вдоль стен вплотную рядом друг с другом. Нескольким консолям не хватило места у стен, и они стояли посреди помещения вокруг центра, попарно друг напротив друга вплотную.
В центре стоял широкий цифровой стол. Его столешница представляла собой широкий экран, который показывал цифровую карту местности. На таком столе создавались и демонстрировались разнообразные планы операций. Также стол мог показывать над собой трёхмерные голографические проекции объектов.
Обстановка в штабе обыденно неспокойная. Офицеры, писари, шифровальщики сидели за компьютерами и выполняли свои работы. Кто-то часто ходил по помещению вдоль и поперёк, чтобы о чём-то доложить, получить указания, что-то передать или сообщить. Обычный будний день.
Начальник этого штаба - седоволосый мужчина в годах с седой короткой бородой и морщенным лбом - сидел за своей консолью в углу и сверял на экране какие-то данные. Из гарнитуры в его ухе он услышал голос одного из бойцов, дежуривших вне базы:
- Павлин, Павлин, я Сверло. В Городе включили сирену. Приём.
Начштаба оторвался от своей работы и ответил:
- Сверло, это Павлин. Повторите, что там в Городе? Приём.
- Павлин, я Сверло. Повторяю: в Городе включили сирену. Там что-то происходит. Как поняли меня? Приём.
- Сверло, я Павлин. Вас понял. Я доложу ситуацию куда следует. Продолжайте наблюдение за Городом. Приём.
- Павлин, я Сверло. Принято. Продолжаем наблюдение. Конец связи...
Вскоре в штаб уже экстренно собралась вся верхушка "Посланников Кхрулла". Все стояли вокруг цифрового стола.
- Связи с Городом нет. Мы не можем связаться с городской стражей. Неверные нашли нас и сейчас атакуют Город, - сказал начальник штаба.
- Поднимайте тревогу. Отправьте подкрепление в Город. Разместите миномёты на крыше и внизу перед воротами, - распорядился длинноволосый седой пожилой мужчина с чисто выбритым лицом и горбатым носом, одетый в зелёный форменный комбинезон, как у высших командиров секты. Поверх комбинезона на его плечи был накинут ярко-красный плащ с капюшоном длинной до колен, а на груди висел на золотой цепи вокруг шеи большой золотой медальон с гербом секты. Сам мужчина держал в правой руке посох, точнее жезл из золота с наконечником в виде герба секты, как на медальоне. Это был собственной персоны Афанасий, Верховный жрец - лидер "Посланников Кхрулла".
Слева к Афанасию подошёл командир-сектант в бандане - Немо, агент ФСБ под прикрытием.
- Мудрейший, нужно вывезти из Города мирных жителей. Мы не можем оставить их в опасности, - обратился Немо к Афанасию.
- Туда направляются наши войска. Они разгромят неверных и обратят их в бегство. Мирные жители будут в безопасности. Сейчас нет необходимости в эвакуации, - ответил Верховный жрец.
- Да, мудрейший, - покорно ответил Немо. Он не стал спорить. Афанасий непоколебим, его слово - закон. В противном случае можно получить от него сомнение в верности секте и самому Великому Кхруллу. Что было бы не очень здорово. Особенно шпиону под прикрытием.
- Почему радар не заметил появление неверных? - строго спросил Афанасий.
- Судя по всему, радар выведен из строя. Так же, как и радиомачта, из-за чего у нас нет связи с Городом, - ответил начштаба.
- Диверсанты поработали, не иначе. Отправить техников на крышу. Пусть восстановят связь и радар, - приказал Афанасий.
- Слушаюсь! - ответил начштаба...
Найдя пустое безлюдное помещение, Немо вызвал по рации разведчиков.
- Мудрец, это Немо. Ты слышишь? Приём.
- Да, Немо. Слышу тебя. Приём.
- Мудрец, всё пошло не по плану. Афанасий выслал в посёлок подкрепление. Гражданских он не спешит вывозить. Надеется, что его войска уничтожат ваш батальон. И не зря. У фанатиков хватит сил справиться с вашими. У них своя тактика разработана. Даже учения проводились неоднократно. Поэтому Афанасий не видит смысла вывозить гражданских. Как понял? Приём.
- Понял тебя, Немо. Вот разнесут наши "Крокодилы" его потешные войска на пути к посёлку, тогда он и увидит смысл. Я передам твои слова командованию. Приём.
- Мудрец, к вам подымается миномётный взвод. Ждите гостей. Приём.
- Принял. Гостей ждём-не дождёмся. Если будут ещё новости - сообщай. Приём.
- Понял. Удачи вам. Отбой.
Завершив переговоры с разведчиками, Немо вернулся в штаб. Ему очень не хотелось, чтобы мирные жители пострадали. Несмотря на то, что все они были членами секты, Немо верил, что их можно вернуть на путь истинный, вернуть их домой. По его оценкам, они недостаточно тщательно обработаны психологически, так что не всё ещё потеряно. У них ещё есть шансы вернуться к нормальной жизни. Их судьба полностью зависит от действий 21-го десантно-штурмового батальона космической пехоты...
Продолжение следует...
Следующая глава