Стих о книге
Девчонки и мальчишки! Полезно читать книжки.
Внимательно рассказ когда читаешь, себя героем представляешь.
На корабле плывёшь пиратском, на шпагах лихо можешь драться.
В загадочной побыть стране и приземлиться на Луне.
Космонавтом побудешь немножко: откроет книга в мир окошко.
Читать полезно - знайте, детки! Вам школьные книга повысит отметки.
Азбука - это ключик волшебный от книги, а книга сама - это жизни дневник!
Если вы будете много читать - людьми интересными можете стать!
Вот такое стихотворение написал про книгу гость одного из родительских журфиксов в группе № 71. Александр Сергеевич по профессии музыкант, но, как оказалось, ещё и немного поэт. Когда на встрече ребята спросили, почему он выбрал именно эту профессию, то Александр Сергеевич ответил, что всё благодаря чтению и любви к книгам. Ему настолько понравилась книга про "Бременских музыкантов", что это стало решающим фактором при выборе профессии.
Выразить свои взгляды на жизненные ценности, на стратегии воспитания и обучения дошкольников, родителям, не связанным профессионально со сферой педагогики, бывает сложно. Наши журфиксы посвящены проблеме педагогических возможностей возрождения семейного чтения в развитии личности ребенка (это направление тематики журфиксов носит условное название «Читайте с нами! Читайте сами!»). Многие из родителей просто никогда не задумывались над остротой этой проблемы, другие – не решаются высказываться, опасаясь быть неверно понятыми или не придают этому вопросу должного значения. Проблема для обсуждения: как с помощью совместного чтения книг помочь ребёнку увидеть окружающий мир? Цель журфикса: дать возможность родителям уяснить особенности детского восприятия и осознать потенциальные возможности совместного чтения в развитии личности ребенка.
Для участников наших родительских журфиксов бывает проще и легче сформулировать свою позицию по определенной проблеме в ходе какой-либо совместной деятельности. Отсюда, неотъемлемой частью любого журфикса является мастер-класс, игра или продуктивная деятельность, и, конечно же ЧТЕНИЕ, что позволяет детям, родителям и педагогам активно включиться в работу и общение.
Журфикс можно использовать в работе дошкольного учреждения в любом из направлений воспитательно-образовательной работы, но мы решили использовать его в культурно-речевом воспитании дошкольников, в привитии у них любви к чтению, к книге, так как считаем это одним из важнейших условий воспитания достойной смены - будущего нашей страны.
Каждая встреча родительского журфикса посвящается определенной теме: теме профессий. Приглашённый в качестве гостя родитель рассказывает ос своей профессии, отвечает на вопросы ребят, играет с ними и читает интересную книжку. Книжку родители могут выбрать самостоятельно или по совету педагога. Это обговаривается заранее и составляется план всего мероприятия. Главное, чтобы во время встречи детям было интересно, а родители чувствовали себя комфортно и свободно.
Мама Семёна К., Екатерина Викторовна (группа № 62), решила свой родительский журфикс посвятить БАСНЕ. Это её любимый литературный жанр, и она справедливо отмечает, что чаще всего дома и в детском саду детям читают сказки, рассказы, а вот про басни почему-то забывают. А зря - это очень интересные и поучительные истории. А ещё они легко запоминаются...