Николай Панов В 17 лет меня приняли на планерное отделение авиаспортклуба ДОСААФ. Ну вот, подумал, теперь уж точно стану лётчиком. Четыре месяца "теории" прошли незаметно, а с апреля курсантов - первогодков начали возить на аэродром. Там, нас учили, в прямом смысле, "заносить хвосты" планерам. Наконец, обязательный прыжок с парашютом и первый вывозной полёт на планере. Началась лётная практика.
Курсанты - новички летали на планерах "Бланик". Он имел кабину - "спарку". Впереди сидел курсант, сзади - инструктор. В каждой кабине была ручка управления, педали, приборная доска. Управление было двойным. Почти, как на самолёте. Тянешь ручку управления на себя, планер поднимает нос и устремляется вверх. Отдаешь ручку от себя - опускает нос и скользит вниз. Одно "плохо", - не было на планере двигателя. Планер взлетал на тросу за самолётом, а отцепившись, медленно планировал к земле.
В отличие от самолёта, на планере не было шума. Лёгкий свист набегающего потока в кабине планера - это тишина,