Управленческим учетом называют внутренний учет компании, ту бизнес-аналитику, которую использует владелец или руководитель предприятия при принятии стратегических решений. Сервис управленческого учета предоставляет максимально полную информацию о финансовом состоянии компании, о её текущей операционной деятельности.
Отличие управленческого учета от финансового
Основа стратегии развития любого бизнеса ‒ его финансовые цели. Предприниматели хотят понимать, как избежать кассовых разрывов и просрочки платежей по кредитам, и как увеличить прибыль и выручку. И любой руководитель хочет поменьше зарываться в текущих бумагах и побольше заниматься стратегическими вопросами.
Предположим, в компании ведется бухгалтерская отчетность и финансовый учет, казалось бы — что еще нужно? Но не стоит забывать, что финансовый учет показывает только количественные характеристики ситуации.
Качественные же характеристики объектов учета и эффективность их использования показывает управленческий учет. Отчетность формируется для управления конкретной компанией, не регулируется никакими нормами и стандартами, и руководство может полностью выстроить её под свои конкретные нужды.
Как правило, с помощью сервиса управленческого учета контролируют и оценивают такие факторы:
- наличие в любой момент времени определенного количества денег на счетах предприятия;
- конкретный уровень выручки;
- динамику развития компании.
В некоторых случаях можно также оценивать преимущества перед конкурентами и даже измерять уровень удовлетворенности сотрудников.
Владелец любого бизнеса хочет знать, насколько этот бизнес успешен и каковы перспективы его дальнейшего развития. Для этого и выстраиваются системы управленческого учета.
Как вести управленческий учет
Эффективность управления бизнесом и достигнутые результаты зависят от тех сведений, которые можно получить из управленческого отчета, а также от того, как предприниматель контролирует и анализирует процессы, и каким образом формирует планы на будущее. Для того, чтобы все это делать максимально продуктивно, разрабатывается специальное программное обеспечение — системы управленческого учета.
Существует множество различных программ, которые позволяют вести управленческий учет в бизнесе. Они рассчитаны на предприятия разных размеров, имеют разный функционал. Поэтому выбирать нужно исходя из насущных проблем и нужд. Как же выбрать сервис управленческого учета?
Основные требования к такому сервису:
- Учет всех перемещений денежных средств, с разбивкой на определенные периоды.
- Аналитика финансовых потоков.
- Расчет рентабельности каждого проекта компании по отдельности.
- Анализ расходов, с разделением их на постоянные и переменные категории.
- Прибыльность каждого клиента в отдельности.
- Возможность проведения АВС-анализа по различным категориям.
- Планирование платежных операций для предотвращения кассовых разрывов.
- Представление статистики в виде наглядных графиков.
- Возможность масштабировать проекты.
Некоторые из этих программ подразумевают полномасштабное внедрение и синхронизацию с бухгалтерией. Такое программное обеспечение подходит только очень крупным компаниям. Для малого и среднего бизнеса разработан целый ряд сервисов, пользоваться которыми удобно и несложно. Об одном из них расскажем более подробно.
Почему стоит выбрать Финтрек
Это сервис, разработанный специально для индивидуальных предпринимателей и малого бизнеса. Он изначально подразумевает привлечение минимальных ресурсов. Не нужны никакие серверы, системные администраторы и внедрение. Это обычный онлайн-сервис. Если возникают какие-то вопросы при установке, техподдержка разработчика оперативно их решает.
Пользоваться сервисом также максимально просто. Нужно каждый день вносить все транзакции, и по мере накопления информации, сервис сам будет формировать нужные отчеты. А чтобы информация поступила вовремя, специальный чат-бот будет напоминать о необходимости внести данные.
Сервис управленческого учета Финтрек позволяет формировать всю аналитику, которая может понадобиться.
- Отчет о движении денежных средств. Откуда пришли деньги, куда и когда ушли.
- Анализ расходов. Вы можете создавать те категории расходов, которые вам необходимы. Все платежи можно сортировать по категориям, проектам или конкретным контрагентам.
- ABC-анализ клиентов. Можно анализировать прибыль от каждого клиента компании, и понимать, какие именно клиенты наиболее выгодны.
- Детальное прогнозирование будущих финансовых потоков. Интерактивные графики и платежный календарь помогут спланировать движение денег так, чтобы избежать кассовых разрывов.
- Можно группировать операции по проектам, по контрагентам, по категориям, и по разным счетам компании. Это позволяет анализировать и сравнивать прибыльность различных проектов и выгоду от работы с различными поставщиками.
Также у сервиса управленческого учета Финтрек реализован мобильный интерфейс. Предпринимателю нет необходимости собирать информацию в разных источниках. Она собрана в одном месте и доступна даже с мобильного телефона. Вы можете прямо во время переговоров оперативно проверить любой срочный финансовый вопрос. А чтобы не возникло проблем с конфиденциальностью, сервис управленческого учета Финтрек использует алгоритм хеширования SHA-2 и 2048-битное шифрование данных.
Финтрек идеально подойдет для малого бизнеса и частных предпринимателей, то есть для всех, кому нужен простой и удобный учет.