Российские танцы штормит: из-за распада, завершения карьеры некоторых пар и других обстоятельств уровень сильно просел.
В этой статье рассмотрим ТОП-6 лучших произвольных танцев и немножечко затронем вопрос о том, как выглядит на сегодня российская танцевальная "очередь", эту тему я планирую продолжить в следующей статье про танцы с прогнозами на следующий сезон.
Обзор лучших коротких по ссылке.
А список лучших произвольных также, как список лучших ритм-танцев, открывает пара Лиза Пасечник/Максим Некрасов:
6 место: 116,04: Mad World
Елизавета Пасечник и Максим Некрасов на чемпионате России
Пасечник/Некрасов - это совсем новая пара. Максим Некрасов раньше катался с Ариной Ушаковой (заняли 7 место на ЧР в прошлом году, очень хорошо выступали на юниорском уровне), а Лиза Пасечник с Дмитрием Блиновым были в прошлом году 9-ми на ЧР (тоже считались перспективной парой, но Ушакову/Некрасова они никогда не обходили).
В отличие от некоторых других пар Лиза и Максим не бросали своих прошлых партнеров: они занимались в одном тренерском штабе и одновременно остались без партнеров. На тренировках, чтобы было удобнее, они стали пробовать исполнять элементы друг с другом, и поэтому для тренеров не стало сюрпризом, когда ребята попросили поставить их вместе, что и было сделано.
Максим Некрасов перспективный партнер, который на данный момент по опыту и владению коньком, наверно, посильнее Лизы, зато у Лизы Пасечник есть эффектная внешность, превосходные растяжка и гибкость, что является большим плюсом для парницы.
Из фишек программы.
Состоящая из двух частей сложная дорогая поддержка, которую нельзя назвать слишком оригинальной (подобную мы видели в исполнении других пар, в частности, у Морозов/Нарижный почти полная копия), но мы ее отметим:
А вот эту спираль ниже можно назвать необычной и оригинальной хорео-находкой:
В финале программы видим эффектное вращение:
5 место: 119,38 баллов: "2 концерт Рахманинова"
Софья Тютюнина и Андрей Багин на 6 этапе ГП России
По какой-то загадочной причине у Софьи и Андрея безобразные поддержки. Они неловкие, с неуклюжими заходами и выходами, странными позициями внутри. Это мое субъективное мнение, потому что судьи оценивают поддержки Тютюниной/Багина и их ближайших конкурентов +- одинаково, но на мой взгляд поддержки Софьи и Андрея полная шляпа.
Это очень странно, потому что у Софьи Тютюниной с ее бывшим партнером Александром Шустицким не возникало проблем с поддержками, как и у Багина с Аннабель Морозов.
Софья не должна много весить и быть слишком тяжелой для Андрея. В общем, мне непонятно, почему у них так плохо с поддержками.
Вот в эту поддержку ребята взбирались мучительно долго, а зафиксировали ее на пару секунд.
Поддержка, где Андрей держит Софью за подмышки и болтает ее туда-сюда в сантиметрах надо льдом - это просто сущая нелепица! Когда я это впервые увидела, то подумала, что они сорвали элемент, а оказывается, так было задумано.
Единственное светлое пятно - это поддержка во вращении:
Тут вроде все неплохо, но если сравнивать с другими парами, то у других пар поинтереснее аналогичная поддержка: Кацалапов, Букин, Смолкин и даже Ангелопол вращаются на одной ноге, а у Худайбердиевой/Базина (и Дэвис/Смолкина) сложная вариация позы партнерши с шпагатом.
4 место: 120,86 баллов: "Шехерезада"
Елизавета Шанаева/Павел Дрозд в финале ГП России
По бестам Шанаева/Дрозд вроде как несильно оторвались от Тютюниной/Багина (на полбалла в короткой и на балл-полтора в произвольной), но тот факт, что они дважды обошли Софью и Андрея в очном противостоянии, а также оказались выше как по бесту РТ, так и по бесту в ПТ, говорит о том, что судьи поставили их выше в очереди.
Я вижу тому три причины:
- Лиза и Паша лучше "скатались" и в их паре лучше "химия"
- При огрехах в технике исполнения (которые у Лизы порой ну очень заметны) они смогли не тушеваться и дать по максимуму эмоций. Заслугой Лизы, однако, я считаю то, что Павел с ней в паре раскрылся как интересный партнер, что не удавалось ему с другими партнершами
- Более удачные программы, с одной стороны "по классике", с другой стороны более зажигательные и не усыпляющие зрителя
Из хорео-элементов отметим спираль:
Поддержку с двумя позициями:
Подходящая по стилистике позиция в поддержке во вращении, отсылка к классическому балету:
Похожая позиция была в произвольном танце Аннабель Морзов/Андрея Багина в олимпийском сезоне.
Лично мне произвольный танец Аннабель Морозов/Андрея Багина под ту же музыку Римского-Корсакова понравился больше, жаль, что в тот сезон судьи не оценили его и возможно это стало одной из причин распада пары.
3 место: 121,07: "Лунная соната"
Аннабель Морозов/Дэвид Нарижный на 3 этапе ГП России
Из фишек хочется прежде всего отметить вот эту спираль:
Также начальную позу:
Поза в одной из поддержек очень странная, хотя по исполнению неплохо:
Кратковременный союз Аннабель с Дэвидом получился почему-то даже более скучным, чем ее дуэт с Андреем Багиным. Багина упрекали в том, что он слишком блеклый, не дотягивает до уровня Аннабель, но он неожиданно удачно ее оттенял, и в паре с ним она смотрелась лучше, как мне кажется. Хотя, конечно, тут не может не играть роль скатанность: все-таки с Андреем Аннабель каталась многие годы.
Отдельное слово хочется сказать о стилистах/визажистах или кто там ответственен за образы Аннабель и ее партнеров.
Для тех, кто не подозревал об этом: Аннабель Морозов 22 года и в жизни она выглядит как свежая роза:
Дэвид Нарижный тоже парень хоть куда. На тренировках перед сезоном 22/23 мы могли видеть красивую молодую пару из стройного русоволосого мужественного красавца Дэвида и юной нежной Аннабель:
Каким образом гримеры/стилисты/визажисты умудрились так испохабить этих двух, что на льду мы видим исхудалого бледного дерганого брюнета и зрелую агрессивную женщину, которая выглядит старше Синициной и Степановой - я не знаю.
2 место: 122,7 баллов: "Александр"
Василиса Кагановская/Валерий Ангелопол в финале ГП России.
В иной сезон Василиса и Валера вряд ли бы смогли так быстро продвинуться в "очереди", но теперь они у нас едва ли не самая "скатанная" пара!
В сезоне 22/23 наибольший совместный опыт катания у пары Миронова/Устенко (8 сезонов вместе), затем идут Василиса и Валера(4 сезона вместе), Худайбердиева/Базин откатали вместе 3 сезона, Усова/Антонов 2 сезона, а остальные пары только в сезоне 22/23 встали в пару (или сменили партнеров)!
Постановка у "Васильков" просто чудесная, ее буквально всю можно разобрать на хорео-фишечки.
Интересная хореография начинается прямо с первых секунд:
Кстати, завершается этот хитросочиненный набор красивым выездом:
В программе очень много акробатических трюков, которые исполняются между элементами, т.е. не имеют базовой стоимости. Такое количество акробатики удивительно видеть у пары, в которой партнер не слишком высокий, а партнерша не такая уж миниатюрная: снимем шляпу перед Валерой, он поднимает Василису визуально легко.
Причем акробатические трюки завершаются не просто тем, что Валера ставит Василису на лед, выход идет в какой-то другой хорео-элемент: на скрине ниже сразу после приземления Василиса скользит на колене, а затем ребята входят в твиззлы!
Еще одна мини-поддержка между делом, совершаемая безусильно и с красивым выездом, и это не трюк, а просто один из элементов на дорожке шагов.
Еще мини-поддержка:
И еще:
Очень много как хореографии в стиле программы, так и оригинальной хореографии, которая уже воспринимается как "фирменная":
Одна из самых необычных в сезоне вариаций позиции во вращении, причем, обратите внимание, что Валерий вращается на 1 ноге!
Сложнейшая позиция в поддержке:
А вот от этого акробатического трюка я просто в восторге! Здесь уже мы восхищаемся ловкостью Василисы: этот трюк она делает практически без помощи партнера.
Также Василиса с Валерой одни из немногих в мире, кто показал зрителям, как может выглядеть новый элемент "прыжки с помощью партнера". Сначала такой прыжок делает Василиса с помощью Валеры, потом Валера с помощь Василисы.
Завершается программа также непростой поддержкой, хоть и не оригинальной (такая была фирменной фишкой Морозов/Багина).
Примечание: в одной из поддержек Василиса и Валера принимают позицию, которую я назвала "странной" в обзоре ПТ Аннабель Морозов/Дэвида Нарижного. Дабы меня не обвинили в предвзятости, объясняю, почему я одних покритиковала, а других нет: у Васи и Валеры в программе огромное число необычных находок, поддержек, интересных поз. На этом фоне 1-2 неудачных элемента теряются и впечатления затираются другими удачными. Но у Аннабель и Дэвида в произвольном танце мало на чем останавливается глаз, оригинальной хореографии нет, а если на всю программу всего 2-3 элемента, которые обращают на себя внимание, то все 3 должны быть безупречны.
1 место: 126,75 баллов: "Sweet dreams"
Елизавета Худайбердиева/Егор Базин на 2 этапе ГП России
В олимпийском сезоне на ЧР пара Дэвис/Смолкин безупречно исполнила свой произвольный танец и получила за него 123 с копейками баллов, вызвав шквал возмущения и утверждения, что молодая пара никак и никогда столько получать не может.
И вот у нас в этом сезоне 122,7 имеют Васильки, у которых в принципе часть элементов изначально на 3, а не на 4 уровень (+ Василиса на паре элементов потеряла уровни и вышел 2), а Лиза Худайбердиева/Егор Базин, которые в прошлом сезоне возмущались больше всех, получают почти 127 баллов за прокат с падением (в этот раз Лиза в начале программы), представьте себе)
Однако, как и в случае с ритм-танцем Лизы и Егора я отмечу, что в их произвольном танце очень много всего хорошего и ребята действительно очень старались в этом сезоне.
У них сложный произвольный танец, много оригинальной хореографии, акробатических штук, интересные связки, трюки между элементами, усложненные заходы на элементы, сами элементы поставлены на максимальный уровень, в отличие от тех же Васильков, которые делают ставку на качественное исполнение того, что умеют (и если умеют на 3 уровень, то делают на 3, но хорошо).
Поэтому также, как и в ритм-танце, я соглашусь с тем, что в ЭТОМ сезоне Худайбердиева/Базин были-таки сильнейшими, но кошмар как они умудрились так лажануть, чтобы подставить и себя и судей. Ведь совершенно непонятно стало, как их судить и что вообще делать.
Ну а пока посмотрим на интересности.
Связки между элементами со всякими "финтифлюшками" в общем стиле:
И трюками:
И еще трюки:
И еще:
Эти трюки разбросаны по программе равномерно, поэтому в прокате не бросалось в глаза то, что они похожи)
Усложненный заход на поддержку:
Сама эта поддержка абсолютный шик и хорошо показывает возможности Лизы:
Вторая часть поддержки тоже непростая: Егор в ласточке + поза партнерши за спиной, это сложно. Отличное исполнение Егора тут, кстати.
Очень оригинальная, очень сложная и очень необычная вариация позы партнерши и во второй поддержке, сложный вход, почему-то эта позиция почти ни разу не попала в объектив проф. фотографов, а мне не удалось поймать четкий кадр, но все же:
Наконец, хочется отметить парное вращение, в нем сразу 2 интересности. Во-первых, Лиза внутри вращения совершает прыжок, не меняя ногу:
Во-вторых, внутри вращения "позиция Савченко", которую под силу повторить далеко не каждой партнерше:
Удачная финальная поза:
В общем, произвольный Лизы и Егора я считаю одним из двух самых удачных произвольных в этом сезоне (второй - это постановка "Александр", естественно).