Ford Mondeo четвертого поколения был представлен в 2007 году на основе концепта iosis. Модель значительно увеличилась по размерам по сравнению с предшественником и основана на платформе Ford EUCD с передней стойкой McPherson и задней «многорычажкой». Mondeo имел много общего с моделями Land Rover Freelander, Volvo S80 II и S60 II. Предлагались три варианта кузова: седан, универсал и хэтчбек.
Для Mondeo была доступна широкая линейка двигателей, включая базовый атмосферный 1.6 и двигатели Mazda L (Duratec-HE) объемом 2.0 и 2.3 литра. Девять дизельных моторов были представлены в объеме от 1.6 до 2.2 литра и мощностью от 100 до 200 л.с. Топовые версии до рестайлинга оснащались пятицилиндровыми турбомоторами Volvo объемом 2.5 литра, замененными на 2.0-литровые двигатели EcoBoost после обновления.
Mondeo также предлагал широкий выбор коробок передач, включая «механику» с пятью или шестью ступенями, 6-диапазонный «автомат» и преселективный «робот» PowerShift.Биксеноновые фары с поворотной оптикой выглядят очень эффектно. На передке выделяются две большие трапеции и мускулистые колесные арки. Динамичная боковая линия удачно скрывает размеры этого 4,8-метрового универсала. В нашей стране Мондео является редкой птицей среди седанов, поскольку на фордовском заводе во Всеволожске не производили универсалы. Жаль, что на зиму он оснащен скромными штампованными дисками.
У Мондео не так много проблем с кузовом. Он окрашен качественно, и при поверхностном повреждении ЛКП мало подвержен коррозии. Но все же есть нюансы. Очень легко появляются сколы возле кромки лобового стекла. У седанов и хэтчбеков первых лет выпуска крышка багажника протирает краску на заднем бампере. Из-за слабых креплений нередко провисает передний бампер, который повреждает ЛКП в местах соприкосновения с крыльями. Хром внешней отделки недолговечен, быстро облезают «фордовские» шильдики.
У Мондео есть и другие проблемы с кузовом. Войлочные подкрылки быстро приходят в негодность. Редкие мойки только усугубляют эту проблему. Фары и лобовое стекло быстро пескоструятся. Из-за замерзшего или заклинившего троса замка часто не удается открыть капот. Хорошо, что в ходе рестайлинга это удалось исправить. Владелец этого экземпляра пока озабочен лишь более мелкими вопросами – где сделать восстановительную полировку и какое защитное покрытие выбрать.
Что касается комфорта и пространства внутри, то интерьер Мондео был разработан более 15 лет назад, но он все еще впечатляет даже сейчас. Симпатичная передняя панель изготовлена из качественного мягкого пластика. Расположение основных элементов управления близко к идеалу. Проблем с комфортом посадки нет. Диапазон регулировок водительского кресла и руля достаточен для людей разного роста. Передние кресла имеют явную, но ненавязчивую боковую поддержку. Спинка, правда, чуть жестковата, зато профиль и длина подушки оптимальные
Обновленная версия Mondeo четвертого поколения была представлена в 2010 году, включая изменения во внешности, новую оптику и ряд новых опций. Производство модели продолжалось до 2014 года, седаны для российского рынка собирались на заводе во Всеволожске.
На Дроме в настоящее время продается чуть более 700 экземпляров Ford Mondeo четвертого поколения. Большинство из них - классические седаны, дорестайлинговые автомобили 2007-2010 годов выпуска и обновленные машины до 2014 года выпуска представлены примерно поровну. Хэтчбеки и универсалы в продаже не более 50 экземпляров, в основном это дорестайлинговые модификации.
Цены на Mondeo начинаются от 350 000-400 000 рублей за дорестайлинговые 2.0-литровые машины с механической коробкой и до 1 200 000 рублей и более за обновленные Mondeo с мотором 2.3 и АКП. Дорестайлинговый турбированный Mondeo с мотором Volvo можно купить минимум за 400 000 рублей, а обновленная версия с двигателем EcoBoost и роботизированной коробкой примерно на 150 000 дороже. Дизелей в продаже немного, цены начинаются от 450 000 рублей и доходят до 850 000 и более.