Найти в Дзене
Юлия Дабаевна

Ведь в жизни ничего грустнее нету, чем понимать, что в прошлом все осталось...

У меня есть подписчик-товарищ Андрей Абрамов, который пытался требовать у меня фото с улыбкой. Вы думаете, я не пробовала делать? И так и сяк, но вместо улыбки выходила либо ухмылка, либо что-то жалкое, как будто вот-вот заплачу.

И я вспомнила, что не смеялась давным-давно так, чтобы запрокидывалась голова и обнажались все зубы. Таким веселым, беззаботным и раскатистым смехом. Это все было в прошлой жизни. А что вы хотели, два брака, две ипотеки и самозанятость кого хочешь доведут до жизни такой.

А ведь когда-то в юности я постоянно слышала от окружающих: "Что ты все время смеешься?" И правда, меня смешило все и вся. Сейчас же все вызывает только иронию и сарказм. Так ведь никто ничего и не говорит смешного. Одно занудное бормотание о том, как тяжело жить и вообще негде, подорожали бургер и шаурма, кругом одни меркантильные п...ки, никто не хочет пускать к себе жить. И т. д. и т.п. А, еще короночка: Купи мою машину, а я себе лексус возьму подержанный!

Невероятно содержательно и интересно, короче. Хоть вообще не начинай с ними разговора: сделал дело - гуляй смело. Когда я работала на бюджете, от женских разговоров тоже начиналась тоска зеленая и смертная. Все про еду, да какие мужики - козлы: ничего не принесут с собой, что можно положить в холодильник. Или наоборот, какая у меня хорошая семья, все дети пристроены и муж - молодец. Хотя уж все знают, что он еще тот молодец.

Я очень скучаю по тем искрометным, полным бесшабашного веселья разговорам в молодости. Когда кто-то кидает фразу, второй оттачивает, добавляя к ней что-то, третий делает ее еще более филигранной и двусмысленной (многозначной?), четвертый продолжает играть с ней вовсю, полностью искажая первоначальный смысл. И вся компания разражается сумасшедшим и диким хохотом. Нет неловкого молчания, разговоров ни о чем, чтобы забить пустоту. Все говорят непрерывно, перебивая друг друга, испытывая полное какое-то физиологическое (филологическое?) удовольствие от этого залихватского перекидывания фразами. И никаких анекдотов, боже упаси.

Последний раз я это испытывала лет в 30, кажется, когда мы сидели в кафе с коллегой, и за соседний столик сели парни из квнэвской команды какого-то вуза. Через какое-то время столики объединились, и понеслось... Оглушающий гогот стоял до потолка несколько часов подряд, кроме нас, никого не было. Я смеялась до слез так, что на лице ни следа от косметики не осталось через пару часов. Потом пришлось уйти, потому что коллега ничего не понимала в этом острословии, местами переходящем в злословие с иезуитски отточенными шутками, и начала злиться.

Потом еще были несколько часов тихого веселья в плацкарте Москва-Питер тоже с молодыми парнями и девушками, студентами питерского вуза. Это были очень тихие и уютные посиделки, как нам казалось, но все-таки с морем смеха, потому что через некоторое время к нам подошел проводник и велел угомониться. Видимо, по просьбам пассажиров, хотя они довольно долго к нам прислушивались, надо признать.

В самом Питере тоже были веселые и многообещающие посиделки с коллегами-историками Санкт-Петербургского университета после конференции, но мне там пришлось быстро уйти. Помню феерические шутки с привкусом новой и новейшей истории до сих пор и жалею, наверное, что не осталась.

Ну, и совсем из последнего, это вечеринка в стамбульском отеле "Хертон" (писала, кажется), где работает очень много персонала из бывшего СССР. Там тоже получилась спонтанная, очень хорошая, теплая пирушка, но до лингвистических извращений, конечно, было далеко из-за не совсем отличного владения русским языком некоторыми. Ну и часть гостей была англоязычной. Тут уж не до изысков филологических.

С мужем веселились много на первых порах, но потом как будто подменили его. Вместо остроумного человека вселилась совершенно другая неузнаваемая сущность, мрачная и саркастическая, полностью контролируемая своей матерью. Но я уже писала об этом тоже...

С детьми, конечно, веселимся, много, но это совсем не то веселье, сами понимаете...