Есть такой афоризм "другие вон чё и то ничё". А есть и другое высказывание
"Душа бывает так задета,
Что можно выть или орать;
Я плюнул бы в ранимого эстета,
Но зеркало придется вытирать."
То что происходит сегодня в западных СМИ, трудно даже оценивать, не иначе как "заболевание" или "болезненное воображение". Возвращается эпоха, когда американцы читали про медведей на советских улицах и были довольны и счастливы, их самолюбие и эго были удовлетворены прочитанным. Как, оказывается, мало надо финнам, чтобы почувствовать себя счастливыми, просто верить, что у соседа все плохо.
Кстати, может быть, поэтому Финляндия четвертый год подряд заняла первое место по уровню счастья с общим результатом 7,842 балла.
Финское издание Iltalehti в статье "Российские СМИ советуют гражданам, как избежать износа шин на автомобилях" превзошло самые смелые фантазии и инсинуации.
Взяв за образец журнал "За рулем", который, кстати, не является СМИ, а представляет из себя научно-техническую литературу, рассказывающую обо всем, что может касаться автомобиля, попыталось поведать о проблеме, которой не существует априори.
Авторы не смогли даже найти подходящую цитату из журнала, а просто додумали смысл прочитанного.
"Эксперт по шинам консультирует российских потребителей, оказавшихся в трудном положении из-за дефицита шин." - эпилог к статье.
Далее идет информация от какого-то специалиста о том, как эксплуатировать автомобильную резину, как протектор влияет на управляемость, как влияет погода, какая глубина протектора допустима для эксплуатации и так далее. О дефиците ни слова.
"Крупный российский автомобильный журнал "За рулем" знает о страданиях потребителей и хочет помочь всем, кто вынужден ездить на плохих шинах. Местный эксперт по шинам рассказывает читателям газеты о своих хитростях вождения на штрафных шинах." - пишет автор статьи.
На этом, собственно, и все из каких-либо фактов.
Оказывается во время дождя возникает эффект аквапланирования, когда шина будет подниматься вместе с водой, теряя контакт с дорогой. С изнашиванием шины предел аквапланирования становится значительно ниже, чем у новых шин, у которых глубина протектора обычно составляет около 8 мм.
Еще один совет от российского специалиста, не ездить на разной резине и не доводить износ до критического, менять вовремя шины.
Финские авторы сделали вывод, что российские автомобилисты ездят на "лысой" резине из-за невозможности найти новую. Довольно "увлекательное" резюме.
Осталось только много вопросов к автору статьи.
А много ли финских водителей меняют шины. скажем, на половине ресурса эксплуатации, а есть ли такие, которые меняют, когда глубина протектора уменьшилась до 7мм, ведь опасность вождения повышается? А знает ли автор, что Россия лидер в поставках углеводородов? А известно ли финским читателям из чего делаются шины? Для информации в России 15 предприятий. выпускающих автомобильные шины.
Но тем не менее мнение финских читателей разделилось. Одни с удовольствием восприняли эти иллюзии, а другие решили все-таки примерять проблему на себя. Об этом они написали в своих комментариях к статье.
"В Финляндии им пришлось бы ехать со скоростью пешехода, что, по-видимому, является одним из решений проблемы."
"Из Финляндии эти старые и изношенные шины экспортировались в Россию уже долгое время. У каждого шиномонтажа в России, кажется, на заднем дворе есть большая куча шин."
"Там больше нет шин. Вообще ничего."
"Россия оказалась там, где была Финляндия в 50-е годы. Зимней резины не было, а летняя резина была изношена до гладкого состояния."
"Мои зимние шины 1999 года выпуска. Я думаю, что следующей зимой купила бы новые"
"Это только к лучшему, что больше россиян стараются проехать как можно дальше на плохих шинах изо всех сил в своей собственной стране. "
"Так же бедно, как и здесь. Этим летом мы впервые в жизни выбрали шипованные шины."
"Что, если сделать деревянные шины, когда в стране лидер тупица."
"Приятно смеяться над русскими. Но не знаю, смеются ли те финны, у которых есть машина, за которую приходится платить тысячи евро в год, хотя сама машина стоит пару сотен, а купить летнюю резину многим просто не по карману."
"Китайские дешевые шины, которыми я пользовался годами и которые хорошо себя вели."
"Россия уже находится на грани того, что всеобщую анархию граждан невозможно предотвратить, когда не хватает того-то и того-то. Путин не возглавляет нацию."
"Никак не получается, что можно поставить шины даже за 15 миллионов, чтобы не нужно было каждый второй год покупать новые шины? Довольно странно."