Этот кроссовер — нечто среднее между популярным в России Nissan X-Trail и хитом электромобильного рынка Leaf. Японцы даже собирались привезти его в Россию официально, но не успели. Однако эстафету приняли дилеры, стараниями которых Ariya всё же добралась до шоурумов. Стоило ли везти эту машину к нам и кого она может заинтересовать? Рассказываем!
- Ariya выглядит круто, даже хищно, старательно подражая покатой крышей модному формату кросс-купе. Но машина не кажется чем-то из ряда вон: снаружи на электрическую природу Ariya намекают разве что глухая панель псевдорадиаторной решётки да лючки на передних крыльях.
- Зато внутри настоящий прорыв, как технологический, так и дизайнерский. Водителя встречает «парящая» передняя панель, которую визуально объединяет с другими элементами салона пояс из благородной замши. Другое удачное решение — пластик, имитирующий деревянный шпон. Причём сенсорные кнопки климат-контроля и некоторых вспомогательных функций изящно встроены прямо в это покрытие. Механических клавиш минимум, но и сенсорные кнопки отзываются приятной упругостью, удачно имитируя аналоговые клавиши.
- Увы, по качеству мультимедийной начинки «японец» проигрывает многим моделям из Китая. Цифровые приборы не балуют разнообразием вариантов и сочностью графики, а картинка с камер кругового обзора оставляет желать лучшего. Зато в меню, помимо давно привычных функций, зашито караоке!
- Топовая Ariya e-4orce Performance — машина с серьёзным потенциалом. Батарея ёмкостью 87 кВт·ч питает по одному электромотору на каждой оси суммарной мощностью 394 л.с. (660 Нм). До сотни кроссовер разгоняется за 5,1 секунды и развивает максимальные 200 км/ч.
- Комфортно здесь и в смысле простора. По внешним габаритам Ariya почти полностью совпадает с X-Trail: 4595 мм в длину, 1850 мм в ширину. Но интегрированная в силовую структуру пола батарея раздвинула колёса к углам кузова, растянув базу до 2775 мм — это плюс семь сантиметров к привычному кроссоверу с ДВС.
- После посиделок на просторном втором ряду багажник электрокара мы открывали с некоторой тревогой. Но в целом 415-литровый отсек не выглядит скромным. Здесь есть жёсткая полка, двухсторонняя подсветка, крючки и ниши по бокам. На нижнем уровне разместился органайзер, а при складывании задних сидений получается почти идеально ровная площадка.
- С оснащением тут порядок. Комплектация e-4orce Performance для китайского рынка включает в себя проекционный дисплей, автопарковщик и камеры кругового обзора, акустику Bose с десятью динамиками, панорамную крышу, встроенный видеорегистратор, беспроводную зарядку, раздельный климат-контроль, контурную подсветку интерьера, 20-дюймовые колёса, функцию дистанционного запуска, электроприводы передних сидений, бесключевой доступ, подогрев кресел и руля, а также фирменный комплекс полуавтономного вождения ProPilot 2.0. Стоит всё это 6 870 000 рублей.
Что думаете о таком Ниссане? Поделитесь в комментариях!