С холериками:
- Не провоцируйте его. Всегда думайте о том, какую реакцию у холерика могут вызвать ваши слова.
- Разговаривайте четко и уверенно, без двусмысленных фраз.
- Контролируйте свои эмоции. Старайтесь говорить с холериком спокойно, без резких интонационных перепадов – даже тогда, когда он в чем-то виноват.
- Если конфликт случился, не пытайтесь успокоить холерика и продолжить разговор. Эффективнее будет перенести обсуждение спорного вопроса на другой день. Холерику нужно время, чтобы успокоиться, обдумать свои и ваши слова и сформулировать свою точку зрения в спокойной обстановке.
- Если вам нужно сказать об ошибке в его работе, начинайте с положительных моментов и подкрепляйте конкретными примерами.
- Прислушивайтесь к мнению холерика, когда обсуждаете рабочие планы и задачи. Он любит, когда его мнение учитывают, и при этом рад помогать команде достигать целей.
С сангвиниками:
- Всегда отмечайте положительные моменты в его работе, поощряйте начинания.
- Интересуйтесь его делами, спрашивайте советы. Узнайте его мнение о технологии, с которой он работает, попросите порекомендовать курс по прокачке какого-нибудь навыка. Сангвиник любит внимание, ему приятно, когда к его мнению прислушиваются.
- Если нужно, чтобы сангвиник выполнил задачу за конкретный срок, лучше это проконтролировать.
- Если нужно о чем-то договориться с сангвиником, покажите ему выгоду.
- Не пытайтесь говорить больше него.
С флегматиками:
- Разговаривайте с ним четко и по делу. Флегматик не из тех, кто любит поболтать.
- Говорите без лишних эмоций. Так он лучше поймет вас.
- Не пытайтесь навязать свою точку зрения флегматику, если у вас нет весомых аргументов. Не ждите, что он сразу примет ваше мнение. Дайте ему время, чтобы проанализировать информацию и сделать собственные выводы.
- Назначайте встречи в тихих немноголюдных местах. Флегматику проще сконцентрироваться и собраться с мыслями, когда его ничего не отвлекает.
- Если вы заметите, что флегматик чем-то недоволен, постарайтесь выяснить причину.
- Он может долго молчать, но в конце концов разозлится так, что его тяжело будет успокоить. Не доводите флегматика до такого состояния – постарайтесь решить проблему еще на берегу.
С меланхоликами:
- Не повышайте на него голос. Так вы точно не решите вопрос, а только введете его в состояние паники. Меланхолик тяжело воспринимает критику и думает, что она касается не конкретной ситуации, а его самого. Мир для него буквально рушится, если им недовольны.
- Хвалите его за успехи. Меланхолики больше остальных типов нуждаются в поддержке и одобрении. Почаще говорите ему, как его работа важна для всей команды.
- Критикуйте мягко, без обвинений и обобщающих слов.
- Интересуйтесь заботами меланхолика – он часто нуждается в эмоциональной поддержке. При этом помните, что меланхолик нередко преувеличивает масштаб своих проблем и слишком сильно тревожится.
- Смело обращайтесь к нему за помощью. Так он чувствует себя нужным и значимым. Когда даете меланхолику новую задачу, опишите конкретно, в чем будет заключаться его вклад.